Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Что отличает человека от животного? По тексту Б. Л Васильева «Человек создан на столетия, если судить по огромной, ни с чем не сравнимой трате сил…» (ЕГЭ по русскому)

21 из 25
Оценка эксперта внизу

Что отличает человека от животного? Таким проблемным вопросом задаёмся, прочитав предложенный для анализа текст Б. Л. Васильева.

Раскрывая проблему, автор повествует о том, что зверь не подозревает, что жизнь конечна. Человек же знает, что рано или поздно он умрёт. С помощью этого примера мы понимаем, что человек, в отличие от животного, обладает разумом и способностью осознавать все то, что с ним происходит. Также автор подчёркивает, что звери живут в абсолютном времени, а люди — ещё и в относительном.

То есть, относительное время — время чувств и эмоций, работы души и разума, и жить в этом времени способен только человек. С помощью двух примеров, взаимно дополняющих друг друга, автор показывает, что человек имеет разум и живёт в особенном времени, в отличие от зверей.

Авторская позиция ясна. Б. Л. Васильев считает, что человек во многом отличается от животного. Он способен думать, осознавать и чувствовать. Он может духовно развиваться. Чем выше это развитие, тем больше у человека возможностей жить в относительном времени.

Я полностью согласна с позицией автора, но хотелось бы добавить, что жизнь животного инстинктивна, а жизнь человека зависит от него самого. Зверь имеет определённые инстинкты, заложенные с самого рождения. Они помогают животному выжить. Человек же, кроме похожих инстинктов, имеет совесть, разум, понятия о морали и нравственности. Поэтому кроме биологических потребностей, люди имеют такие потребности как социальные, так и духовные.

Таким образом, человека от зверя отличает наличие разума, эмоций, чувств и особенных потребностей. Человек живёт в относительном времени, поэтому он способен духовно развиваться.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «Что отличает человека от животного?» (1 из 1).

К2. Приведены два примера (разум и относительное время). Пояснение дано к двум примерам. Смысловая связь между примерами выявлена верно (6 из 6).

К3. Позиция автора сформулирована верно. (1 из 1)

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (1 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Однако допущены логические ошибки. (1 из 2).

Логические ошибки:

1) «Также автор подчёркивает, что звери живут в абсолютном времени, а люди — ещё и в относительном. То есть, относительное время — время чувств и эмоций, работы души и разума, и жить в этом времени способен только человек» - для чего использовано «то есть»?

2) «Человек живёт в относительном времени, поэтому он способен духовно развиваться» - нарушение причинно-следственной связи (жизнь в относительном времени – это следствие, а не причина духовного развития).

К6. Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, но однообразием грамматического строя речи (1 из 2).

Комментарий: балл снижается из-за отсутствия максимального балла в К10.

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (3 из 3).

К8. Соблюдение пунктуационных норм (2 из 3)

Пунктуационные ошибки:

1) «То есть, относительное время» - запятая не требуется.

2) «Поэтому кроме биологических потребностей, люди имеют» - запятая перед «кроме».

3) «люди имеют такие потребности как социальные, так и духовные» - запятая перед «как».

К9. Соблюдение грамматических норм (2 из 2).

Грамматическая ошибка:

1) «люди имеют такие потребности как социальные, так и духовные» - такие потребности, как социальные и духовные. Либо: имеют как социальные, так и духовные потребности.

К10. Соблюдение речевых норм (1 из 2)

Речевые ошибки:

1) «Человек же знает, что рано или поздно он умрёт. С помощью этого примера мы понимаем, что человек» - повтор: человек.

2) «относительное время — время чувств и эмоций, работы души и разума, и жить в этом времени способен только человек» - повтор: время.

3) «человек. С помощью двух примеров, взаимно дополняющих друг друга, автор показывает, что человек имеет разум и живёт в особенном времени, в отличие от зверей. Авторская позиция ясна. Б. Л. Васильев считает, что человек» - повтор: человек.

4) «Чем выше это развитие» - пропуск слова: чем выше уровень развития.

К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако допускает несколько ошибок в речи и пунктуации. В целом сочинение написано хорошо.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.