Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Поиск по сайту

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!

Чего боится человек? (ЕГЭ по русскому)

20 из 25
Оценка эксперта внизу

Чего боится человек? Таким проблемным вопросом задаёмся, прочитав предложенный для анализа текст Ф. А. Вигдоровой.

Раскрывая проблему, автор повествует о том, что человек, прошедший войну, как герой, не может заступиться за невиновного друга он боится сказать слово в пользу справедливости. То есть, человек, который не боится быть убитым на поле боя, не может противостоять страху в обычных условиях, когда это действительно необходимо. Также мальчишка, который не страшится свернуть себе шею, летя с горы, или утонуть, переплывая реку, не может признаться, что он разбил окно. Ведь это не грозит ему смертью. Данным примером автор показывает, что человеку не страшно потерять свою жизнь, но при этом он не может ответить по совести за свои поступки.

С помощью двух примеров, взаимно дополняющих друг друга, Ф. Вигдорова показывает, что на самом деле у человека вызывают страх обыкновенные жизненные ситуации.

Авторская позиция ясна. Ф. А. Вигдорова считает, что люди не боятся лишиться жизни и получить ранение. Они боятся взять на себя ответственность за самого себя или за другого человека.

Я полностью согласна с позицией автора и считаю, что человек не боится оказаться в каких-либо исключительных обстоятельствах. Ему страшно быть в ответе за что-то. Тяжело признаться в том, что ты или кто-то другой совершил что-то плохое. Пугает то, что признавшись, придётся нести наказание, которое порой бывает нелегким. Поэтому человеку проще промолчать.

В заключение ещё раз хочется подчеркнуть, что в реальности человек страшится ответственности. Многим людям легче поставить свою жизнь на кон, чем быть в ответе за что-либо.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «Чего боится человек?» (1 из 1).

К2. Приведены два примера (страх человека, прошедшего войну, и мальчика). Пояснение дано к двум примерам. Смысловая связь между примерами выявлена верно (6 из 6).

К3. Позиция автора сформулирована верно. (1 из 1)

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (1 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Однако допущено более одной логической ошибки (0 из 2).

Логические ошибки:

1) «То есть, человек, который не боится быть убитым на поле боя, не может противостоять страху в обычных условиях, когда это действительно необходимо» - а разве на войне необходимости в смелости не было? Лишнее «действительно». Двусмысленность.

2) «Также мальчишка, который не страшится свернуть себе шею, летя с горы, или утонуть, переплывая реку, не может признаться, что он разбил окно. Ведь это не грозит ему смертью» - логический скачок.

3) «что люди не боятся лишиться жизни и получить ранение» - все люди этого не боятся?

К6. Работа экзаменуемого характеризуется разнообразием грамматического строя речи, но отсутствием точности выражения мысли (1 из 2).

Комментарий: балл снижается из-за отсутствия максимального балла в К10.

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (3 из 3).

Орфографическая ошибка:

1) «не страшно потерять свою жизнь» - нестрашно.

К8. Соблюдение пунктуационных норм (2 из 3)

Пунктуационные ошибки:

1) «не может заступиться за невиновного друга он боится» - двоеточие после «друга».

2) «То есть, человек» - запятая не требуется.

3) «что признавшись, придётся» - запятая после «что».

К9. Соблюдение грамматических норм (2 из 2).

К10. Соблюдение речевых норм (1 из 2)

Речевые ошибки:

1) «прошедший войну, как герой» - корректно: прошедший войну и проявивший себя героически.

2) «не страшно потерять свою жизнь» - корректно: нестрашно лишиться жизни.

3) «взять на себя ответственность за самого себя» - повтор: себя.

К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако допускает несколько ошибок в речи и правописании. Рекомендую обратить внимание на логику изложения мыслей.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение