Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Какую роль в военные годы играла дружба в жизни человека? По тексту К. Г. Паустовского «Зенитный пулемётчик Тихон Рябцов был родом из-под Пскова…» (ЕГЭ по русскому)

12 из 25
Оценка эксперта внизу

Чтобы привлечь внимание читателей к поставленной проблеме, писатель рассказывает о человеке который столкнулся в жизни с трудностями военного времени и не сбиться на жизненном пути ему помогли отзывчивые, веющие добром и искренностью мальчишки, ставшие в будущем для Тихона настоящими друзьями. Во-первых, в суровые военные годы именно человеческая дружба не позволила сломить русского человека. В тяжёлое время войны, каждый сталкивался с множеством преград и трудностей: голод, холод, травмы, потеря близких. И в эту тяжкую минуту когда небо над головой будто покрывается мраком и вечной тоской, именно друзья способны предложить товарищу свое крепкое плечо и возможно спасти от гибели. Таким образом дружба в военные годы помогала преодолевать препятствия и вселяла надежду на светлое будущее. Во-вторых, очень важно было в военное время быть кому-то нужным, ведь обычные люди теряли родных людей, оставались наедине с истерзанной от войны душой. И тут на помощь приходили не менее близкие люди, друзья, для которых ты действительно был очень важен и дорог.

Оба примера свидетельствуют нам о том, что в военное время дружба играла огромную роль в жизни человека, помогала справляться с трудностями и придавала новые силы.

Таким образом размышляя над данной проблемой писатель приходит к следующему выводу: дружба это могучая сила, которая в военное время сплочала людей, а также позволяла бороться с терниями судьбы и страшным чувством ненужности.

Не могу не согласиться с автором. Я тоже считаю, что дружба в такой ужасающий период страны для многих людей служила надеждой и спасением, ведь друзья помогали преодолевать трудности, а также вселяли чувство собственной важности.

Из всего вышесказанного хочется сделать вывод. В жизни каждого человека должен быть преданный друг, который станет для тебя помощником, опорой и даже семьёй.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «Какую роль в военные годы играла дружба в жизни человека?» (1 из 1).

К2. Комментарии даны без опоры на текст (0 из 6).

Нужно добавить цитирование или отсылки к предложениям. И прокомментировать конкретно их.

К3. Позиция автора сформулирована верно. (1 из 1)

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора, но не обосновал его. (0 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Однако допущена одна логическая ошибка. (1 из 2).

Логические ошибки:

1) «В жизни каждого человека должен быть преданный друг, который станет для тебя помощником» - подмена лица повествования: в жизни человек, станет для тебя.

К6. Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, но однообразием грамматического строя речи (1 из 2).

Комментарий: балл снижается из-за отсутствия максимального балла в К10.

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (3 из 3).

К8. Соблюдение пунктуационных норм (0 из 3)

Пунктуационные ошибки:

1) «о человеке который столкнулся в жизни с трудностями военного времени и не сбиться на жизненном пути ему помогли отзывчивые» - запятая перед «который» и после «времени».

2) «В тяжёлое время войны, каждый сталкивался» - запятая не требуется.

3) «И в эту тяжкую минуту когда небо над головой будто покрывается мраком и вечной тоской, именно» - запятая после «минуту».

4) «и возможно спасти от гибели» - «возможно» обособляется запятыми.

5) «приходили не менее близкие люди, друзья» - тире вместо запятой.

6) « друзья, для которых ты действительно был очень важен и дорог» - «действительно» обособляется запятыми.

7) «Таким образом размышляя над данной проблемой писатель» - запятая перед «размышляя» и после «проблемой».

8) «дружба это могучая сила» - тире перед «это».

К9. Соблюдение грамматических норм (2 из 2).

Грамматическая ошибка:

1) «писатель рассказывает о человеке который столкнулся в жизни с трудностями военного времени и не сбиться» - и которому не сбиться.

К10. Соблюдение речевых норм (1 из 2)

Речевые ошибки:

1) «нравственная проблема затрагивается в тексте известного русского писателя, Константина Георгиевича Паустовского. Чтобы привлечь внимание читателей к поставленной проблеме, писатель» - повтор: проблема, писатель.

2) «веющие добром и искренностью» - не совсем уместное «веющие».

3) «человеческая дружба» - лишнее: человеческая.

4) «в такой ужасающий период страны» - пропуск слова: период существования страны.

К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

Не переходите с экспертом на «ты». Эксперту это не нравится :)

«И тут на помощь приходили не менее близкие люди, друзья, для которых ты действительно был очень важен и дорог»

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, однако не приводит примеры к ней. Нет обоснования собственного отношения к позиции автора (необходим аргумент из литературы или жизни. Либо более подробные и глубокие рассуждения). Допущены ошибки в речи и пунктуации. Рекомендую ознакомиться со структурой сочинения (нужны примеры из текста!!).


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.