Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Общество потребления по «Стэпфордским жёнам» (Фильмы и сериалы)

Зародившись в начале XX века и не окончив свой период, культура потребления имеет место в нашей жизни до сих пор. Проникнув в самую глубь системы ценностей целого общества, «потребительство» стало идеологией, меняющим сознание и отношение человека к разным аспектам его жизни. Так что же такое «культура потребления» и почему она кардинально поменяла жизнь нашего общества? Анализируя историю этого явления и ссылаясь на сюжет фильма «Стэпфордские жёны», где была затронута данная тема, мне бы хотелось раскрыть эту проблему поподробнее.

В далеких 20-х годах XX века в США начался процесс коммерциализации общества: произошел переход от «внутренних» к «внешним» способам самосовершенствования. Стремление к богатству и материальному успеху стало всепоглощающей страстью, сменяя духовные и моральные ценности людей на потребительские. Уже в 60-х годах с помощью эффективных рекламных слоганов и кричащих заголовков в статьях газет людям стала навязываться идея «безупречной жизни». Эта «безупречная жизнь» предполагала обретение «идеальной», по тем канонам, семьи: работающий муж, любящая и заботливая жена-домохозяйка и вечно улыбающиеся дети — прямо как на коробке кукурузных хлопьев или обложке женского журнала.

Эта семья обязательно должна была иметь домик в тихом местечке за городом, куда каждый вечер отец семейства возвращается на своём отполированном маслкаре («Muscle car»). Мечта каждого заядлого американца.

Помимо этого, в то время начала появляться мода на курение — курили, как и офисные работники во время ленча, так и их жёны за просмотром глянцевого журнала или телевизора дома. Говоря о телевизоре — именно через кино или очередную тв-рекламу происходила трансляция эталона женственности. После просмотра фильма с Мэрилин Монро в главных ролях большинство девушек горели желанием приобрести такое же вечернее платье или украшение, как у Мэрилин. Именно так началось культивироваться желание покупать — бессознательно и неорганизованно, зато часто и в больших количествах.

Подобную идею «идеальной семьи» и следование эталону женственности можно проследить в фильме «Стэпфордские жёны». Затронув не только проблему феминизма, но и явление культуры потребления, фильм раскрывает эти идеи через свой сюжет или отдельные сцены в нем. Так, например, на очередном сборе домохозяек на заднем дворике одного из домов девушки радовались новой выпущенной книге «Сокровищница рождественских сувениров: от самодельных до коллекционных». Казалось бы, какой абсурд — быть счастливой от справочника по сувенирам, однако навязанный стиль жизни диктует свои правила. И одно из этих правил — покупать те книги, которые обсуждаются в женском клубе, и трепетать от каждой прочитанной главы.

И что же здесь такого — ведь эти девушки вовсе и не девушки, они — роботы, а такое поведение — их программа. Однако, в «Стэпфордских жёнах» можно проследить одну схожесть с нашим реальным миром, а именно — прижившуюся всем культуру потребления, просто в современном мире она лишь приобрела новые формы: справочник «Сокровищница рождественских сувениров» сменился книгой «Мятная сказка»

А. Полярного — всего лишь одна этикетка заменила другую, но товар как доказательство приверженности символизму остался.

Говоря простыми словами, внедренная когда-то маркетологами идеология потребления до сих пор приносит свои плоды в виде постоянных, порою даже необдуманных, покупок потребителями. Укоренившись в сознании, образе жизни, культура потребления диктует людям приобретать то, чего хочет она через навязанные обществу фиктивные потребности. Торговый центр, или так называемая «сказка» для расточительства, представляется идеальной ловушкой для этого. Безоконный, с бесчисленными павильонами лабиринт, предлагающий, как совершение покупок в магазинах, так и развлечения в виде похода в кино или боулинг. Здесь ты отрываешься от реальности, попадаешь в другой мир, а когда по возвращению домой выходишь из него, замечаешь, что на улице уже темно, и прошло как минимум полдня с момента посещения. Практически по такому же принципу действуют и онлайн-магазины, различные интернет-порталы или даже видео-площадки в интернете — достаточно лишь «унести» или завлечь человека в другой мир. Мир бесконечных покупок и развлечения, мир, придуманный брендами и различными компаниями для пополнения своего счета в банке.

Подведя итоги, термин «культура потребления» относится к культуре общества потребления. Эта культура предполагает, что представления (знаки и образы) и ценности современных обществ вращаются вокруг потребления: покупки товаров и получения ими удовольствия для построения образа жизни. Навязанная обществу идеология склоняет людей к приобретению не приобретаемой полезности товара, а статуса, который он приносит. Таким образом, культуру потребления или «потребительство» можно обозначить как утрату смыслов и всего лишь игру знаков.

Если культура потребления смогла сменить направление совершенствования личных качеств человека на совершенствование его материальных атрибутов, тем самым опустошая его внутренний мир, превращая в безискреннего робота, прямо как в фильме «Стэпфордские жёны», где роботами становились не только девушки, но и их мужья, готовые променять любимую женщину на бездушную домработницу — становится страшно от предстоящего будущего.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.