|
«Игрушка» Ф. Вебера 1976 год (Фильмы и сериалы)Дети играют /«Сейчас я никто, игрушка, и могу говорить»/ Фильм Франсиса Вебера «Игрушка» интересно смотреть не только детям. В простой сюжет вложен глубокий смысл. Просмотр этого фильма можно сравнить с чтением сказок и рассказов. Когда ты перечитываешь сказку во взрослом возрасте, видишь скрытый смысл на фоне банального сюжета. Одна семья В самом начале фильма впечатление о Франсуа создается не самое хорошее. Неуклюжий неудачник с большим кредитом и без постоянной работы. Только вот жизнь Франсуа начинает налаживаться. Надолго ли? Главный герой попадает на работу в газету Рамбаля-Коше. Его берут только с условием сбрить бороду. Ситуация с приёмом в компанию доведена до абсурда, как и многие другие моменты фильма. После того, как Пьер Рамбаль-Коше взял журналиста на работу, зазвонил телефон. Президент компании поднимает трубку, забывая и о своей должности, и о подчинённом в кабинете. «Да-да, сам выберешь! Целую». Президент властвует в своей компании. Именно властвует. Подчинённые для этого человека — не более, чем рабы. Например, он может уволить человека за «мокрые ладони». Его кабинет проще назвать королевской ложей: лепнина на стене, дорогая мебель. Несмотря на это всё, Пьер убежден в том, что его компания — это «семья». Рамбаль-Коше уверен, что всё можно купить. Он покупает людей на работе и даже семью — молодая жена и сын, которых он покупает дорогими подарками. Показательной в этом вопросе становится сцена покупки загородного дома. Для этого героя не существует человеческих ценностей и чувств. Президент — просто ребенок, который требует мгновенного исполнения своих желаний. Казалось бы, на этом все неудачи Франсуа должны быть закончены. У него есть работа в престижном издании, семья. Но приключения только начинаются. Случайность Франсуа получает задание: сделать репортаж из магазина игрушек, принадлежащему Рамбалю-Коше. Именно на этом моменте происходит завязка сюжета. Абсолютно случайно в этом же магазине оказывается мальчик, окруженный толпой охранников. С первого взгляда можно подумать, что это сын президента. Так и есть. Тот звонок в кабинете был от Эрика сына Рамбаля-Коше. За хорошее поведение мальчику позволили выбрать себе игрушку. Говорящая игрушка Любой ребенок побежал бы к самым модным и навороченным товарам. Только вот Эрик не совсем обычный ребенок. У него есть всё: огромная игровая комната, прислуга. Не хватает только друга, которого он и пытается купить в магазине игрушек. Из-за воспитания эгоистичного отца, мальчик считает нормальным покупать живых людей. Ведь он видит, что отец может купить всё, чего ему не хватает. Очередное приключение Франсуа. Теперь герой становиться игрушкой маленького мальчика. И опять абсурдность. Страх потерять работу настолько велик, что после попытки побега Франсуа смиряется со своей участью. А почему бы не попытаться исправить избалованного мальчика? Ребенку определенно не хватает простого общения, не хватает живого друга. Спойлер, у Франсуа получается из мсье Эрика сделать живого человека, который видит и ценит чувства других. Внутренний ребёнок Кульминацией фильма становится перевоплощение Франсуа и Эрика. Они начинают делать совместный журнал, который компрометирует отца мальчика. Франсуа позволяет себе освободить внутреннего ребенка. Он искренне вживается в игры, находит общий язык с когда-то избалованным Эриком. Мальчик же начинает воспринимать Франсуа не как игрушку, а как полноценного человека. Под конец он даже отказывается от имени, которое придумал для своего друга. Голубая пижама Интересная деталь фильма. Когда Франсуа был вынужден остаться в доме Рамбаля-Коше, ему выдали пижаму. Она оказалась не по размеру. Поэтому на взрослом мужчине эта голубая пижама выглядела смешно, как на клоуне. Вероятнее всего, это была одежда мальчика. В этой пижаме журналист случайно оказывается на ужине президента, в ней же сбегает домой. Позже и сам Эрик появляется в точно такой же голубой пижаме, которая выглядит на нём очень даже хорошо. В финале «Игрушки» Франсуа держит на руках мальчика. Ребенок в голубой пижаме обнимает человека, ставшего ему другом, которого так не хватало. Голубой — это цвет неба. Он символизирует свободу, спокойствие и стабильность. Эрик и журналист на самом деле были очень нужны друг другу. Режиссер объединяет их не только на почве игры, но и с помощью пижамы. Финал Три раза мальчик убегает от отца. На третий раз он оказывается на руках у Франсуа. Создается ощущение незаконченности, финал открытый. Режиссер будто позволяет зрителю додумать финал. Мне хочется верить, что жизнь журналиста наладится. Эрик сможет завести друзей своего возраста и никогда не станет вести себя как отец. Президент осознает свои ошибки и изменит отношение к миру. Даже учитывая, что фильм вышел 42 года назад. Проблемы, показанные в нём, всё еще остаются актуальными. Искренне хочется верить в то, что когда-нибудь они станут просто прошлым Обновлено: Опубликовал(а): Ирина Малышева Внимание! Спасибо за внимание.
|
|