Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Можно ли проявлять жалость по отношению к преступнику? По произведению Ф. М. Достоевский «Преступление и наказание» (Школьные сочинения)

3 из 5
Оценка эксперта внизу

Преступник — это человек, совершивший действие, противоречащее закону. Сочувствие — это сострадание, сожаление, милосердие. Можно ли проявлять жалость по отношению к преступнику?

По-моему мнению, преступник- человек, который совершил преступление, а сочувствие — сопереживание. Иногда жизненные обстоятельства подталкивают людей на совершение преступления и не все люди способны найти выход из тех или иных ситуаций.

Возможно, они не видят другого выхода, как реализовать непоправимую ошибку — преступление. Я считаю, что некоторые люди совершившие злодеяние имеют право на сострадания в случае, если человек осознал и искренне раскаялся в своей провинности.

Для обоснования позиции приведу пример из произведения Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». Главный герой, Родион Раскольников, возомнив себя судьёй чужих жизней, совершает спланированное, хорошо продуманное до мелочей, убийство старухи-процентщицы. Наказание не заставило себя ожидать и в скором времени мужчину угнетают мученья. Он пытался оправдать свои действия теорией превосходства, порождённой нищетой, но это не помогало. Однако нравственный закон направил Родиона на путь раскаяния. На мой взгляд, Родион нуждается в поддержке, так как в итоге победила совесть.

В качестве второго примера, так же герой произведения Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание», Аркадий Свидригайлов. Он надругался над пятнадцатилетней девочкой, ради собственного удовлетворения. Из-за Аркадия, девочка покончила жизнь самоубийством. С моей точки зрения, такие люди не заслуживают каких-либо смягчений наказания, милосердия, а наоборот, должны быть осуждены судом по всей строгости закона.

Оба примера предоставляют возможность понять, что не все люди, совершившие преступление, заслуживают расплаты за ошибки, кого-то наказывает их собственная совесть.

Подводя итоги сказанному, можно сделать следующие выводы: на поставленный в начале вопрос, сложно ответить однозначно, всем людям даётся лишь одна жизнь и каждый сам выбирает свой путь, кто-то живёт не переходя границы, кто-то же намеренно решает связать жизнь с нарушением закона. Однако, если человек впоследствии борется с совестью и в конце сдаётся, он может заслужить сочувствия. При этом нужно помнить, что существуют такие преступления, которые невозможно простить, на сколько бы сильно злодей не сожалел о сделанном.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Требование №1. Объём итогового сочинения.

Количество слов: 307.

Требование №2. Самостоятельность написания итогового сочинения.

100% уникальность.

Требования выполнены.

Критерий № 1 «Соответствие теме»

Зачёт

Критерий № 2 «Аргументация. Привлечение литературного материала»

Приведены два примера из литературы.

Зачёт.

Критерий № 3 «Композиция и логика рассуждения»

Логические ошибки:

1) «По-моему мнению, преступник- человек, который совершил преступление, а сочувствие — сопереживание» - вряд ли это «ваше» мнение. Это общепризнанные понятия.

2) «Он пытался оправдать свои действия теорией превосходства, порождённой нищетой, но это не помогало. Однако нравственный закон направил Родиона на путь раскаяния» - зачем противопоставление? И почему ни слова не сказано о роли Сони Мармеладовой в судьбе героя?

3) «На мой взгляд, Родион нуждается в поддержке, так как в итоге победила совесть» - нарушение причинно-следственной связи.

4) «Оба примера предоставляют возможность понять, что не все люди, совершившие преступление, заслуживают расплаты за ошибки, кого-то наказывает их собственная совесть» - но Свидригайлов всё-таки заслуживает расплаты? Тогда примеры противопоставлены друг другу. Нужно указать, что вы имеете в виду: с каким наказанием столкнулись два героя.

Зачёт.

Критерий № 4 «Качество письменной речи»

Речевые ошибки:

1) «совершил преступление, а сочувствие — сопереживание. Иногда жизненные обстоятельства подталкивают людей на совершение преступления» - повтор: совершение преступления.

2) «подталкивают людей на совершение преступления и не все люди» - повтор: люди.

3) «найти выход из тех или иных ситуаций. Возможно, они не видят другого выхода» - повтор: выход.

4) «реализовать непоправимую ошибку» - реализовать ошибку?

5) «право на сострадания» - право на сострадание со стороны окружения.

6) «если человек осознал и искренне раскаялся в своей провинности» - что осознал?

7) «возомнив себя судьёй чужих жизней» - судья жизней? Нарушение сочетания слов.

8) «хорошо продуманное до мелочей» - лишнее: хорошо.

9) «угнетают мученья» - что именно за мученья? И как они угнетают?

10) «В качестве второго примера, так же герой произведения Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»» - в качестве второго примера рассмотрим ещё одного героя…

11) «кто-то живёт не переходя границы» - какие границы?

Незачёт.

Критерий № 5 «Грамотность»

Пунктуационные ошибки:

1) «Иногда жизненные обстоятельства подталкивают людей на совершение преступления и не все люди способны найти выход» - запятая перед «и».

2) «люди совершившие злодеяние имеют» - запятая после «люди» и перед «имеют».

3) «хорошо продуманное до мелочей, убийство» - запятая не требуется.

4) «Наказание не заставило себя ожидать и в скором времени мужчину угнетают мученья» - запятая перед «и».

5) «В качестве второго примера, так же герой произведения» - запятая не требуется.

6) «герой произведения Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание», Аркадий Свидригайлов» - лучше поставить тире вместо запятой.

7) «Он надругался над пятнадцатилетней девочкой, ради собственного удовлетворения» - запятая не требуется.

8) «Из-за Аркадия, девочка покончила жизнь» - запятая не требуется.

9) «С моей точки зрения, такие люди не заслуживают» - запятая не требуется.

10) «а наоборот, должны» - запятая после «а».

11) «на поставленный в начале вопрос, сложно ответить однозначно» - запятая не требуется.

12) «каждый сам выбирает свой путь, кто-то живёт не переходя» - двоеточие вместо запятой.

13) «решает связать жизнь с нарушением закона» - как можно «связать жизнь» с нарушением?

Орфографические ошибки:

1) «По-моему мнению» - по моему мнению.

2) «поставленный в начале вопрос» - вначале. Либо: в начале сочинения.

3) «на сколько бы сильно злодей» - насколько.

Незачёт.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.