Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




8. Какими чувствами наполнено авторское отношение к Москве? 9. В каких произведениях отечественной классики создан образ Москвы и чем эти произведения близки предложенному фрагменту «Евгения Онегина»? (ЕГЭ по литературе)

8.

В романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин» был создан удивительный художественный образ — образ Автора.

Сначала поэт описывает Москву с помощью эпитетов (белокаменной, старинные), которые отражают её величественность. Автор обращается к людям (Ах, братцы! как я был доволен), чтобы показать, как он любит этот город и всё, что в нём есть.

Обращение Автора к Москве показывают подлинность его чувств и искренность. Вспоминая о Москве, в его «сердце русском» «слилось» и «отозвалось» чувство любви к родине. Автор вспоминает Наполеона. Используя эпитет «коленопреклонённой», он выражает мнение Наполеона о Москве, его ожидания. Но антитеза (Нет, не пошла Москва моя) раскрывает Москву, как сильный город, который не отдается «нетерпеливому герою». Автор прощается с «свидетелем падшей славы» Наполеона, тем самым напомнив о недавней славе государства. Образ Москвы раскрывается, когда автор едет по Тверской улице и перечисляет всё, что ему попадается на глаза (Мелькают мимо будки, бабы,

/ Мальчишки, лавки, фонари…).

Автор – человек без лица и внешности. Но через лирические отступления он может показать читателям свою точку зрения, свой духовный мир. Автор любит Москву и восхищается ею.

9.

Во многих произведениях классической литературы можно встретить образ Москвы. М. Ю. Лермонтов,

Н. В. Гоголь, А. С. Грибоедов, А. С. Пушкин — каждый из них отразил в произведениях свой собственный образ Москвы.

В «Евгении Онегине» Автор восторгается московскими церквями и говорит, что он «был доволен» увидеть церкви и колокольни. Также и в «Песне про Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» автор восторгается великой Москвой и её церквями, кремлями. Образ раскрывается с разных сторон. Москва предстаёт перед нами как престольный град, царское село, где царь «словно ястреб» следит за тем, что происходит у него в государстве. Лермонтов выражает восторг древней столицей. Эпитеты (великой, златоглавою) раскрывают не только образ столичного города, но и отношение автора к нему.

Стихотворение М. И. Цветаевой «Москва! Какой огромный странноприимный дом...» пронизано любовью к родному городу. Неологизм "странноприимный" раскрывает не только образ Москвы, как духовный центр, но и отношение автора к нему. Он представляет Москву как дом, который готов принять каждого и позвать "издалека-далече". Метафора "Льётся аллилуйя" показывает православную чистоту города.

Обращение в конце "Я в грудь тебя целую, Московская земля!" ясно показывает восторг автора родиной и его любовь к ней.

В стихотворении М. Ю. Лермонтова «Бородино» образ Москвы пронизан духом патриотизма и долга. Разговор между героями раскрывает их восторг и гордость за Москву. Обращение героя к остальным («Ребята! не Москва ль за нами?) и его возглас про погибель за Москву (Умремте же под Москвой) показывает, как русский человек дорожит городом, как он готов идти на отвагу, решительность, чтобы совершить подвиг во имя своей родины.

Во всех трёх произведениях образ Москвы раскрывается с разных сторон. Но что «Евгений Онегин», что «Песня», что «Москва!..» пронизаны любовью и восторгом Авторов Москвой, её кремлями и церквями, духовностью. В этом и есть их схожесть.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском