Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Как раскрывается проблема греха в повести Карамзина «Бедная Лиза»? Проблема греха в повести «Бедная Лиза» Карамзина (ЕГЭ по литературе)

Во-первых, проблема выражается в подлости Эраста. Он видит в Лизе образец чистоты, искренности и невинности. Молодой человек обещает себе укротить страсть, наслаждаться лишь платоническими чувствами. Но страсть приводит к грехопадению. Лиза уже не так чиста и невинна для него. Эраст теряет былой пыл и страсть к Лизе, их отношения становятся пустыми для него. Эраст женился на богатой вдове, тем самым предав чувства к Лизе. Этот низкий поступок можно назвать изменой.

Во-вторых, это, конечно, самоубийство Лизы, большой грех. Девушка не могла пережить того, как подло её бросил Эраст. В ту минуту боль выступила на первый план. В последние мгновения жизни она понимала, что не найдет себе места и так дальше продолжаться не может...

Любовь горожанина и деревенской девушки заранее была обречена на смерть.

Воспитание героев, их взгляды на жизнь слишком полярны: Эраст живёт по разуму, а для Лизы любовь — это главенствующее, движущее чувство, смысл её существования.

Автор считает поступки героев дерзкими по отношению к религии. Он считает, что причины этому как во внешних обстоятельствах, например: общественное осуждение, так и в личностных (малодушие и подлость Эраста).

Какого мнения же автор повести? Чтобы быть "чистым", нужно думать о чувствах близких людей и быть честным с самим собой. Не лгать ни другим, ни себе.

Осуждает ли автор поступок Лизы? Нет, это даже отражается в названии повести. Назвав Лизу "бедной", Карамзин даёт понять, что сопереживает своей героине, не осуждает её грешного поступка и принимает "порочный" исход событий.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.