Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Анализ Оноре де Бальзак «Шагреневая кожа» (Литература XIX века)

Причиной такого риска и безразличия к себе стал переломный момент в жизни, когда оскорбленный любимой женщиной, у которой не было ответных чувств, Рафаэль остается без средств к существованию и решает покончить жизнь самоубийством. Но волей случая попав в антикварный магазин он полностью меняет свою реальность. Сначала юноша не верит в могущественность шагреневой кожи, но вскоре убеждается в правдивости слов антиквара, когда желания начинают исполняться, и он видит, что кожа уменьшается в размерах. Теперь Рафаэль, как и Жюльен Сорель из романа Стендаля, движим естественным желанием выбиться из бедности. Но в обоих произведениях само понятие желание, страсть к чему-то, влечёт за собой определенную плату — сокращение жизненного срока. Желания и страсти дают героям ощущение удовлетворения, но всё это иллюзорно. Только сталкиваясь лицом к лицу с удручающей действительностью, герои осознают совершенные поступки и понимают, что невозможно повернуть время вспять.

В каждом из произведений тема любви очень тесно связана с темой денег и общественного статуса. Герои не могут позволить себе отдаться истинному чувству, ведь ими руководит расчет. В конечном итоге оба молодых человека погибают, однако, Жюльен Сорель не принимает помощь Матильды и добровольно отправляется на гильотину, понимая, что общество, в которое он так стремился попасть, не может его принять, а, наоборот, отвергает, а возвратиться к прежней жизни уже невозможно. Рафаэль де Валантен, напротив, встретив свою истинную любовь, не хочет так быстро умирать, он полон желания жить, но это желание для шагреневой кожи неосуществимо. Рафаэль делает всё, чтобы сдержать свои желания, но отказ от них невозможен, ведь они неотъемлемая часть жизни каждого человека. По возвращении в Париж герой не удержался от последнего желания, опьянел от страсти, бросился к Полине и умер в её объятиях.

В судьбах героев авторы отражают ту истину, которой так не хватало обществу того времени: в окружении лицемерия, лжи и высокомерия нет места душе, познавшей истинные жизненные ценности. Общество враждебно личности, оно сторонится истинных реалий жизни, таких как нищета, любовь, немощность, опасаясь человеческих страданий.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.