Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Губительная власть денег в повести Оноре де Бальзака «Гобсек» (Литература XIX века)

«В золоте сосредоточены все силы человечество… Переживает всё наслаждение только одна утеха – тщеславие. Тщеславие! А что может удовлетворить тщеславие? Золото! Потоки золото. В золоте всё содержится».

Деньги, деньги, деньги. Деньги меняют каждого, они заставляют людей идти на преступления и измены, предавать близких, а зачастую себя самого. Литература позволяет нам увидеть, как под увеличительным стеклом, то, на что мы не обращаем (или не хотим обращать) внимание. В православии седьмой смертный грех — это сребролюбие, алчность. жадность, скупость. Больше всего обращается внимание на то, когда желание приумножить свое материальное состояние происходит в ущерб духовному благосостоянию. Именно это читателям показывает Оноре де Бальзак в повести "Гобсек".

Жанр-Эстер ван Гобсек, одинокий богатый ростовщик жил очень скромно в силу своей скупости и жил лишь ради того, чтобы наслаждаться властью данной ему деньгами.

Мы видим, что единственное его развлечение — это бегать по Парижу, взыскивая по векселям и наблюдать за плачевным положением своих клиентов. Вот она власть, в самом прямом её понимании. Люди зависели от ростовщика, готовы были умолять об отсрочке, рассказывали байки, в которых хоронились своих близких и играли самые позорные роли. "Сегодня смотришь трагедию: какой-нибудь честный труженик, отец семейства покончил с собой... завтра смотришь комедию... ". Для Гобсека это всё увлекательное времяприпровождение, равносильное походу в театр.

Несомненно, мужчина был очень умен, да и к тому же честен, но это не убавляет его хладнокровия и жестокости. Что заставило его жить ради денег? Конечно, люди редко рождаются с врождённой скупостью. Такие отрицательные черты человек чаще всего приобретает в последствии жестоких ударов судьбы, с которыми кто-то справляется, а кто-то — нет. Из биографии Гобсека мы знаем, что мать отправила его в десятилетнем возрасте юнгой на корабль. Мальчишка отправился совсем один в Ост-Индию, где скитался двадцать лет. " Морщины его желтоватого лба хранили тайну страшных испытаний, внезапных ужасных событий, неожиданных удач, романтических превратностей, безумных радостей, голодных дней, попранной любви, богатства, разорения и вновь нажитого богатства, смертных опасностей и, быть может, жестоких действий, оправданных необходимостью." Гобсек не смог побороть все трудности. Да. он богат и уважаем. Но, увидев эту жизнь с худшей её стороны, Жан-Эстер разочаровывается во всём. Во всём и во всех. Кроме, конечно же, денег. Особенно ярко это видно перед его смертью. Скупость и жадность Гобсека обостряется, мужчина складывает скоропортящиеся продукты и всякую мелочь в одну комнату, считает это своим богатством и соглашается абсолютно на любые сделки.

Жан-Эстер ван Гобсек считал, что владеет деньгами. Но, как оказалось всё это время деньги владели им.

Исходя из вышесказанного можно сделать вывод, что проблема с деньгами легко решается. Гобсек просто не смог с ними расстаться: жил бедно, никому с финансами просто так не помогал. Ответ вроде бы прост — нужно было проще относиться к деньгам. Но не тут-то было! Бальзак убеждает нас, что власть денег губительно не только для скупых, но и для расточительных. Таких, как графиня Анастази де Ресто. Она совсем не скупилась: жила богато, содержать любовника. В общем щедро распоряжалась деньгами мужа. Но это привело её к не менее трагической кончине. Графиня лишилась мужа, любовника, всех имеющихся денег, славы, честного имени, а в последствии и жизни. Её погубили деньги.

Мы знаем, что и Максим де Трай, картёжник, популярный красавец и, по совместительству, любовник графини де Ресто тоже всю жизнь страдала из-за тяги к богатству. Он проигрывал целые состояние из-за желания получить всё больше и больше.

Оноре де Бальзак блестяще предоставил нам пример губительной власти денег. Прочитав повесть "Гобсек" мы видим как жажда власти, роскоши и богатства разрушает человеческую мораль и в итоге губит людей. Но стоит отметить, что в повести есть и примеры порядочности. Дервиль не воспользовался спасением виконтессы, объяснив отказ от расширения фирмы тем, что дела его и так весьма хороши. Он стал другом семье Гранлье и продолжил работать стряпчим. Его жена, Фани Мальво, тоже добилась всего сама: шила платья богатым дамам. Её не сломали трудности и девушке удалось сохранить веру в любовь. Я считаю, что самое важное в жизни каждого человека— это достойно переживать неприятности, проходить испытания судьбы, не сломавшись. Верить в людей, а не в деньги.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.