Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Проблема поиска творческой индивидуальности (ЕГЭ по русскому)

Как молодой поэт может найти свою индивидуальную творческую манеру? Именно этот опрос возникает при чтении текста В.П.Катаева.

Раскрывая проблему поиска индивидуальной творческой манеры, автор рассказывает о своей встрече с И.Буниным. Рассказчик был в отчаянии от того, что все слова уже были сказаны, все стихи написаны раньше, нет ни новых тем, ни новых чувств, невозможно найти свежую рифму. Но Бунин успокоил молодого поэта, подчеркнув, что в юности у него были подобные мысли, доводившие его до сумасшествия. Он посоветовал рассказчику прислушиваться к своим чувствам, наблюдать за окружающим миром и писать так, как он сам видит и чувствует. не стоит подражать известным поэтам, даже если они самые гениальные.

Позиция автора заключается в следующем: неисчерпаемый мир подлинной поэзии открывается не тем, кто слепо подражает другим, а тем, кто стремится к творчеству независимости, пытается писать по-своему, так, как он видит и чувствует.

Несомненно, автор прав.

Начинающий поэт должен искать свою индивидуальность, свою творческую манеру, писать так, как он сам видит и чувствует.

Чтобы подтвердить правильность наших суждений, обратимся к литературным аргументам. В романе М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита» тема творчества связана с образом мастера. Бывший музейный работник, историк по образованию, неожиданно выиграв в лотерею 100 тысяч, снимает у застройщика в подвальчике в одном из переулков Арбата две комнаты и принимается писать роман о Понтии Пилате. Мастер свободен и независим, никак не связан с писательским миром, пишет о том, что его глубоко интересует. Писатели же Массолита выполняют «социальный заказ», например, поэт Иван Бездомный пишет антирелигиозную поэму про Иисуса Христа, наделив этот образ самыми чёрными красками. Только после знакомства с мастером Иван понимает, что он писал бездарные стихи, не обладающие индивидуальной творческой манерой.

Приведём ещё один пример. В стихотворении Марины Цветаевой «Моим стихам, написанным так рано…» создаётся с помощью сравнений яркий образ стихов. Поэтические строки лирической героини сорвались, «как брызги из фонтана», «как искры из ракет», ворвались, «как маленькие черти» в святилище – создают ощущение праздничности, необычности стихов. А сравнение строк с драгоценными винами, которым настанет свой черёд, подчёркивает мысль о том, что с годами стихи прибретут ещё большую ценность и значимость.

Таким образом, индивидуальная творческая манера заключается в том, что поэт изображает мир таким, каким он его видит, передаёт те чувства, которые испытывает, никому не подражая.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.