Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход
забыли пароль?





ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


Проблема определения предмета поэзии. (ЕГЭ по русскому)


Что может стать предметом поэзии? Что нужно изображать в лирических произведениях?

Именно эти вопросы возникают при чтении текста русского писателя В.П.Катаева.

Раскрывая проблему определения предмета поэзии, автор рассказывает о своей встрече с И.А.Буниным, поделившимся с молодым поэтом своими мыслями о писательстве. Во-первых, известный писатель посоветовал юноше писать каждый день, чтобы не оскудел талант. Во-вторых, подчеркнул, что темой поэзии может стать всё, что окружает нас: море, дерево, цветы, скамейка в саду. В-третьих, писать нужно только о том, что ты видел сам. Но самое главное вот в чём: не нужно разыскивать поэзию где-то далеко, она здесь, рядом, в самых обычных и простых вещах.


Позиция автора заключается в следующем: поэзия присутствует в самых простых вещах, мимо которых большинство проходит, не подозревая, что эти обычные, ничем не примечательные вещи могут превратиться в произведение искусства, стоит только внимательно в них всмотреться.

Позиция автора мне близка. Несомненно, талант настоящего писателя заключается в том, что он умеет находить поэзию в самом простом и обычном. Истинным поэтом владеет ощущение того, что сама жизнь – это и есть поэзия.

Попробуем доказать эту мысль. У К.Г. Паустовского есть книга «Золотая роза», где он излагает своё понимание писательства. Он вспоминает, как молодой Чехов, указывая на самую обычную пепельницу, поспорил с Короленко, что сможет написать рассказ об этой пепельнице. Художественное произведение может возникнуть из какой-нибудь случайной вещи, детали и будет разрастаться, подгоняемое воображением.

Приведём ещё один пример. У А.И.Солженицына есть маленький рассказ «На родине Есенина», который входит в цикл «Крохотки». Писатель рассказывает о своей поездке в село Константиново. Он видит убогую, ничем не примечательную местность, высокий берег Оки, тёмную полоску леса – всё простое, обыденное, ничем не примечательное. Но «небесный огонь однажды опалил эту окрестность». Писатель не может понять, как деревенский драчливый парень нашёл столько красоты в этой небогатой местности? Это ещё одно доказательство того, что истинный талант умеет видеть поэзию и красоту в самых простых и обычных вещах.

Подведём итог. Мы попытались доказать, что поэзия разлита вокруг, что нужно внимательно вглядываться в окружающий мир, только тогда откроется прекрасное.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход
забыли пароль?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Copyright © 2011-2019 «Критическая Литература»

Обновлено: 14:56:18
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение