Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




17.1 Как в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» сочетаются трагическое и комическое? (ЕГЭ по литературе)

Д. И. Фонвизин — известный русский драматург. Его произведение «Недоросль» пронизано трагическим и комическим пафосом. Оба они тесно сочетаются между собой. Для того чтобы разобраться, как это произошло, обратимся к анализу значимых эпизодов и образов.

С одной стороны, высмеивая необразованность и грубость дворянства, автор создает комические образы главных героев. Так, госпожа Простакова и её сын предстают глупыми людьми, незнающими толк в науках.

Это становится очевидным благодаря сцене экзамена Митрофана, цель которого — произвести впечатление на Стародума, заполучив наследство Софьи: «Пока он отдыхает, друг мой, ты хоть для виду поучись, чтоб дошло до ушей его, как ты трудишься, Митрофанушка» — говорит глава семейства. На самом же деле героиня называет географию «еографией», обесценивая её значимость: «Это таки наука не дворянская». Помимо этого, для Простаковой «то вздор, чего не знает Митрофанушка». Тот же в свою очередь обладает всеми качествами своей матери: герой не любить учиться и трудиться: «Не хочу учиться, хочу жениться» — говорит он.

С другой стороны, благодаря комическим образам автор показывает нравственное разложение дворянства, в чем и заключается трагический пафос. Мир Простаковых и Скотининых раскрывается во всей неприглядности своего духовного убожества. Так, персонажи не испытывают уважения и любви друг к другу. Дядя Митрофана, Скотинин, вступает в драку с родным племянником из-за Софьи, за чье наследство и происходит «борьба». «Ох ты чушка проклятая!..» — восклицает герой, обращаясь к Митрофану. Тот же в свою очередь проявляет неуважение к отцу и матери. Родителей он называет «дрянью»: во сне герою «така дрянь в глаза лезла», то «матушка», то «батюшка». Помимо этого, «злонравие» дворян заключается в их корысти и жажде денег. Простакова устраивает похищение Софьи, чтобы тайно венчать девушку на собственном сыне ради получения наследства: «А мы своё возьмём», — говорит героиня. Однако все это приводит к трагическому исходу комедии. Герои «получают по заслугам»: дом и деревня Простаковых переходят в «опеку» к Правдину, госпожа теряет в своей жизни все, она даже отвергнута собственным сыном: «Да отвяжись, матушка, как навязалась…» — говорит Митрофан. Тот же в свою очередь направляется на служение.

Таким образом, трагическое и комическое в комедии тесно сочетаются между собой. Герои, находясь в нравственном упадке, получают заслуженные «плоды» «злонравия».

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.