Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Значимость каждого из этапов возрастного развития в рамках онтогенеза (Психология)

В течение жизни человек проходит множество этапов, которые оказывают влияние на его развитие: физическое, психологическое и личностное. Онтогенез — это период от начала жизни человека до его смерти. Принято выделять возрастные границы, которые определяются различными характеристиками и новообразованиями. Стоит сказать, что каждый из этапов имеет важность и необходимость в его прохождении.

Самый первый и короткий этап в развитии человека это младенчество. Длится он около одного года. Ребёнок только пришел в этот мир, поэтому важно сделать всё, чтобы он смог адаптироваться к нему. В период младенчества развиваются сенсорные системы. В период младенчества появляется способность хватать, ходить, освоение манипулятивной деятельности, первые слова, а также зачатки мышления.

Различные переживания и действия опосредованы другими, потому что они проходят через призму отношений с другим человеком. Итак, ребёнок в возрасте одного года уже многое может — он ходит, пытается говорить, реагирует на людей и многое другое.

Следующий, но не менее маловажный этап — это раннее детство. Длится он от 1 до 3 лет. Данный период является очень важным для психического развития. Ребёнок уже не только ползает, но и овладевает прямым хождением. Движения приобретают ловкий характер, приступает к усвоению речи. Основным новообразованием этого возраста является формирование умения бояться и любить, проявление личности. Ребёнок в этом возрасте начинает проявлять свою самостоятельность.

После раннего возраста наступает дошкольный возраст. Обычно в этот период ребёнок посвящает детский сад. Маленький человек в этом возрасте проявляет свою личность. Он начинает видеть мир с новой стороны, потому что у него ярко проявляется воображение. Благодаря этому игра является ведущим видом деятельности. Личность ребёнка в этом возрасте начинает становление в обществе — теряется детская непосредственность, ребёнок начинает демонстрировать взрослость и уделять внимание своему внешнему облику. На данном этапе периодизации мы видим, что человек является не просто беспомощным существом, а личностью со своими желаниями и принципами. Также начинает формироваться рефлексирующие навыки — самосознание и самооценка.

В 6-7 лет человек идёт в школу. Это самый благоприятный возраст для начала получения образования. Ребёнок готов к этому как физиологически, так и интеллектуально. Начинается новый этап — младший школьный возраст. Ребёнок начинает учиться, а значит полностью меняет свой внутренний и внешний мир. Человек попадает в новую для себя социальную обстановку, а значит ориентироваться на окружающих себя людей. Словесно-логическое мышление работает в это время в полную меру. Помимо самооценки, появляется новое качество — самоконтроль. Сейчас ребёнок сам отвечает за свои действия.

Когда ребёнок переходит в основную школу наступает один из самых сложных и кризисных этапов с психологической стороны — это подростковый возраст. Если в младшей школьной основной деятельностью являлась учебная, то сейчас её вытесняет интимно-личностные отношения со сверстниками. Основной проблемой для данной возрастной группы является наличие множества кризисов. Это связано с поиском себя, склонностью к самокритичности, чувствительности к критике и т. д.

Из неуклюжего и нервного подростка ребёнок превращается в юношу или девушку. Старший школьник в этот период стоит на пути вступления в самостоятельную взрослую жизнь. Два главных новообразования — профессиональное самоопределение и мировоззрение. Существует тесная взаимосвязь между профессиональными намерениями и межличностными отношениями. Что касается мировоззрения, то у юношей и девушек вырабатывается собственные взгляды и мораль. Становится актуальным поиск спутника жизни и единомышленников. Следующим этапом для человека станет взрослая жизнь.

Взрослая жизнь — это время создания семьи и устройства семейной жизни. Развитие человека в этот период полностью зависит от разрешения проблем всех предшествующих периодов — обретение доверия и автономии, трудолюбия и инициативы. Ведущей деятельностью являются развитие в профессиональном плане и построение карьеры.

Завершающим периодом в жизни человека является пожилой возраст. Старение проявляется как в психологическом, так и в физиологическом плане. Работоспособность снижается, движения становятся менее точными, появляется множество проблем со здоровьем. Чаще всего люди этого возраста уже не работают. И это правильно. В это время важно заботиться о своем здоровье, получать больше положительных эмоций.

Таким образом, мы с вами видим, что все периоды характеризуются определенными особенностями и новообразованиями. Для полноценной жизни и формирования личности важно прохождение всех этих этапов.

Обновлено:

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.















cach/desc1/137259.html