—частливого нового года от критики24.ру критика24.ру
¬ерный помощник!

–≈√»—“–ј÷»я
  вход

¬ход через VK
забыли пароль?

ѕроверка сочинений
«аказать сочинение




ѕќ»— :

” нас более 100 000 материалов воспользуйтесь поиском! ¬ам повезЄт!

ѕсихологи€ развити€: теории ∆ана ѕиаже, Ћьва ¬ыготского и јльберта Ѕандуры (ѕсихологи€)

ѕсихологи€ развити€ €вл€етс€ разделом психологии, который стремитс€ объ€снить развитие человека с течением времени как в микро-смысле, начина€ с младенческого возраста и до периода зрелости, так и в макро-смысле Ц развитие человеческой культуры в целом через годы и дес€тилети€.

—ледует отметить, что трудно делать громкие за€влени€ о психологии развити€, потому что это фактически зонтичный термин, используемый дл€ описани€ р€да дисциплин, которые сосредоточены на одной и той же цели. ќднако эти дисциплины зачастую весьма разнообразны и могут казатьс€ весьма непохожими друг на друга во всех отношени€х, за исключением их общей задачи.

¬ этом случае хорошее понимание психологии развити€ должно учитывать обзор различных дисциплин, составл€ющих отрасль в целом.

Ђ“еори€ этапаї ѕиаже

ќдной из передовых фигур в психологии развити€ €вл€етс€ ∆ан ѕиаже. ≈му приписывают первенство разработки Ђтеории сценыї и утверждение о том, что все люди развиваютс€ по аналогичному пути, продвига€сь через узнаваемые Ђэтапыї.  аждый из этапов имеет определ€емые характеристики и психосоциальные цели, которые должны быть достигнуты дл€ того, чтобы прогрессировать и перейти к следующей ступени.

ќдним из наиболее интересных аспектов сценической теории €вл€етс€ ее положение о том, что дети учатс€, конструиру€ знани€ через опыт, а не получа€ их непосредственно из окружающей среды.

 роме того, знани€ не €вл€ютс€ врожденными и инстинктивными. Ѕлагодар€ этому теори€ ѕиаже нашла большую поддержку у тех, кто считает, что она способствует успешному педагогическому подходу.

Ћев ¬ыготский и социальный контекстуализм

ƒругой исследователь психологии развити€, Ћев ¬ыготский, также считал, что взрослые несут ответственность за помощь в развитии детей. ќднако вместо пр€мого дидактического подхода он выступает за то, чтобы взрослые вмешивались в развитие только на критических этапах, известных как Ђзоны ближайшего развити€ї, когда ребенок приближаетс€ к переходу от одной стадии развити€ к другой.

¬ажно отметить, что ¬ыготский будет продолжать расшир€ть эту теорию, чтобы охватить более широкую перспективу общества в целом. “ак же, как ѕиаже считал, что обучение и развитие передаютс€ от взрослого к ребенку, ¬ыготский утверждал, что развитие начинаетс€ на социальном уровне и со временем переходит на индивидуальный. ƒругими словами, преобладающа€ культура, в которой рождаетс€ человек, оказывает глубокое вли€ние на ценности этого человека и, следовательно, на его развитие. ƒалее он за€вил, что культура сама по себе несет ответственность за развитие личности.

¬ыготский впервые изложил эти взгл€ды в 1929 году в эссе Ђѕроблема культурного развити€ ребенкаї, в котором описал свои экспериментальные методы. ѕо большей части эти эксперименты сосредоточены на целенаправленном поведении. ѕодразумевалось, что стимулы и окружающа€ среда, создаваемые культурой, будут определ€ть возможности, которые ребенок должен освоить, и то, как поместить эти навыки в общую иерархию ценностей.

“еори€ социального обучени€ Ѕандуры

ќдним из последних исследователей в области психологии развити€ €вл€етс€ јльберт Ѕандура. ѕервоначально симпатизиру€ убеждени€м бихевиористов, Ѕандура несколько отошел от своих ранних убеждений после серии экспериментов, которые стали называтьс€ ЂЁксперименты с куклами Ѕобої. Ђ укла Ѕобої Ц надувна€ игрушка, сконструированна€ дл€ того, чтобы продемонстрировать акт агрессии, который фиксировалс€ на видеозаписи. ѕосле просмотра видео, на котором человек жестоко нападает на такую куклу, было установлено, что дети очень восприимчивы к повторению подобного поведени€, даже без обещани€ вознаграждени€ или угрозы негативного подкреплени€. Ёто в некоторой степени расходилось с утверждени€ми бихевиоризма о том, что обусловленность отвечает почти за все наблюдаемое поведение.

¬ итоге Ѕандура разработал теорию о том, что развитие происходит через процесс Ђсоциального обучени€ї, в котором поведение засвидетельствовано, сохранено и, в конечном счете, повторно введено в действие детьми после наблюдени€ за поведением взрослых.

Ѕандура и более поздние последователи также пытались применить теорию социального обучени€ к сфере патологической психологии дл€ объ€снени€ преступного поведени€. ”тверждение состоит в том, что почти во всех случа€х девиантное поведение развиваетс€ как стратеги€ избегани€ негативных переживаний после пережитого травматического опыта, св€занного с болью или унижением.

¬ыводы

ѕсихологи€ развити€ Ц это общий термин, св€занный с изучением развити€ людей, как частных лиц, так и с точки зрени€ общества в целом, с течением времени. ѕоскольку не существует единой теории, котора€ безоговорочно принималась бы в качестве объ€снени€ человеческого развити€, этот раздел лучше всего оценивать, рассматрива€ различные теории, делающие попытки решить основной вопрос.

Ђ“еори€ этапаї ∆ана ѕиаже утверждает, что все люди проход€т общее развитие через стадии с определенным началом и концовкой, а также то, что взрослые несут ответственность за оказание помощи дет€м в продвижении через эти стадии.

Ћев ¬ыготский развил сценическую теорию ѕиаже, предложив идею о том, что культура сама по себе €вл€етс€ генератором человеческого развити€, и именно поэтому, в дополнение к помощи дет€м в их развитии, взрослые должны также работать над тем, чтобы поддерживать ее высокий уровень.

јльберт Ѕандура разработал свою теорию развити€ социального обучени€, обнаружив, что дети подражают определенному поведению независимо от награды или наказани€. Ёто привело к широкому признанию идеи о том, что ранние травмы могут привести к отклонени€м в поведении на более позднем этапе жизни.

ќбновлено:
ќпубликовал(а):

¬нимание!
≈сли ¬ы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
“ем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читател€м.

—пасибо за внимание.

.


–≈√»—“–ј÷»я
  вход

¬ход через VK
забыли пароль?

ѕроверка сочинений
«аказать сочинение