Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Поиск по сайту

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!

«Недостаточно учить человека лишь специальности, поскольку в этом случае он сделается только полезной машиной, но не полноценной личностью… он должен глубоко осознавать, что красиво и что морально» Альберт Эйнштейн (Школьные сочинения)


«Недостаточно учить человека лишь специальности, поскольку в этом случае он сделается только полезной машиной, но не полноценной личностью… он должен глубоко осознавать, что красиво и что морально» Альберт Эйнштейн.

Не могу не согласиться с высказыванием Альберта Эйнштейна. На мой взгляд, бессмысленно давать человеку только знания, но при этом его не воспитывать. Почему люди ищут наставников? Почему им так сложно определить свой жизненный маршрут? Причина именно в том, что знаний много, а понимания мало. Никто не учит выстраивать причинно-следственные связи, очень редко обучают прекрасному. Да и как этому можно научить? Учитель может предоставить информацию, показать книги и картины, а воспримет ли их ученик – другой вопрос.

К слову, поэтому у людей, чья профессия лежит в парадигме «человек-человек», важным этапом обучения является курс этики. Нельзя «нахрапом» идти к людям и влиять на них.

Особенно это касается педагогической и психологической областей. Человек – натура тонкая и ранимая, очень важно относиться к нему бережно, а не делать его одной из деталей огромного механизма.

Например, в произведении А. Беляева «Голова профессора Доуэля» мы видим, что учёный совершает безумные эксперименты. Он отделяет голову от тела, подсоединяет необходимые приборы и датчики, чтобы поддерживать жизнеспособность этой части тела в стеклянной коробке. Аморально ли это? Разумеется. Герой понимает, что его могут посадить в тюрьму за такую деятельность. Однако ему не хватает сил прекратить подобные эксперименты. Единственное, что он делает, - это начинает скрывать свои преступления от людей. Мы понимаем, что учёный обладал знаниями и навыками, необходимыми для исследовательской работы, однако он был лишён гуманности, понимания правильного и прекрасного. Именно это сделало из него монстра.

Другим примером является роман Джека Лондона «Мартин Иден». Мы видим молодого человека, который является матросом. Он закончил только несколько классов, был совершенно не образован. Однако это не помешало ему остаться восприимчивым к красоте и бороться за справедливость. Именно с душой у Мартина всё было в порядке. Поэтому, когда у него появилось желание завоевать сердце образованной девушки и стать писателем, герой с рвением принялся за это дело. Иден спал по 5 часов, постоянно читал книги и пробовал что-то писать. Ему не нужно было академическое образование, чтобы получить необходимые знания и стать специалистом в той сфере, которой он хотел себя посвятить. Мартин точно не был машиной. Вся его творческая натура проявилась в произведениях, которые были написаны прекрасным языком, благодаря усердной и безостановочной работы над собой бывшего матроса.

Таким образом, очень важно не только учить человека специальности, то есть давать необходимые знания, но и развивать его духовную составляющую: учить чувствовать правильное и красивое, моральное и возвышенное.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение