—частливого нового года от критики24.ру критика24.ру
¬ерный помощник!

–≈√»—“–ј÷»я
  вход

¬ход через VK
забыли пароль?

ѕроверка сочинений
«аказать сочинение




ѕќ»— :

” нас более 100 000 материалов воспользуйтесь поиском! ¬ам повезЄт!

Ќарод освобождЄн, но счастлив ли народ? Ќ. ј. Ќекрасов Ђ ому на –уси жить хорошої (≈√Ё по литературе)

Ќиколай јлексеевич Ќекрасов Ч писатель-гуманист, придержива€сь иде€м о человеколюбии, он был уверен в том, что ничто не имеет право унижать человека, пресекать его свободу, в том числе законы. »ме€ св€зь также с натуральной школой Ч течением в литературе, чье вли€ние распростран€лось на проблемы общественного характера Ч в своЄм творчестве он непосредственно раскрывал последстви€ крепостного права и его отмены не только со стороны кресть€н, а затрагива€ весь русский народ.

“ак, в лироэпической поэме-эпопее Ђ ому на –уси жить хорошо?ї Ќиколай Ќекрасов изображает послереформенную –усь Ч крепостное право остаетс€ в прошлом, однако полное освобождение кресть€н это не значит Ч они станов€тс€ заложниками последствий его отмены.

√лавные герои Ч семь мужиков, ничем не св€занных друг с другом, но будто неделимых Ч оставл€ют свои семьи, чтобы найти счастливого на –уси (Ђ ому живетс€ счастливо, // ¬ольготно на –уси?ї), что уже говорит о том, что себ€, кресть€н, они не считают таковыми.

ќдной из основных проблем освобожденных кресть€н становитс€ рабска€ психологи€ Ч несмотр€ на возможность быть освобожденными они служат, как и прежде, своим господам. ќдним из примеров €вл€етс€ бывший крепостной »пат Ч несмотр€ на то, что образ его раскрываетс€ с помощью иронии, это только €рче описывает его Ч герой переживает жестокость своего помещика Ч вместо лошади его запр€гают в телеге, купают в проруби Ч даже не осознава€ в этом действительно жестоких действий, а вместо этого хвалитс€ этим, счита€ за счастье (ЂЕрукою собственной // ¬ тележку запр€гал...ї), а у мужиков вызыва€ только смех.

Ќе только кресть€не станов€тс€ не в силах прин€ть новый уклад жизни Ч кн€зь ”т€тин вовсе не верит в отмену крепостного права, а его бывшие крепостные за обещанную родственниками кн€з€ землю соглашаютс€ служить ему, как прежде, до его совсем скорой смерти.

—частье после отмены крепостного права также не коснулось и простых кресть€нских женщин Ч они остались несчастными, как и были. √ероин€ части Ђ ресть€нкаї Ч ћатрЄна Ч €вл€етс€ собирательным образом всех женщин, голосом народа Ч именно поэтому она много поЄт. Ќесмотр€ на то, что персональна€ судьба ћатрены расшир€етс€ до общерусских пределов, она не перестаЄт быть личной судьбой героини Ч такой же горькой, как и у остальных женщин на –уси (Ђ лючи от счасть€ женскогоЕ // «аброшены, потер€ны // ” бога самого!ї).

“аким образом, несмотр€ на отмену крепостного права, у народа остаютс€ старые нерешенные проблемы Ч они не могут покинуть своих господ, прин€ть новый уклад жизни и справитс€ с ним (Ђƒобра ты, царска грамота, // ƒа не при нас ты писана...ї) Ч точно так же, как и помещики.

ќбновлено:
ќпубликовал(а):

¬нимание!
≈сли ¬ы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
“ем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читател€м.

—пасибо за внимание.

.


–≈√»—“–ј÷»я
  вход

¬ход через VK
забыли пароль?

ѕроверка сочинений
«аказать сочинение