Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




По тексту Ю. Нагибина о грусти юношеских утрат (ЕГЭ по русскому)

17 из 25
Оценка эксперта внизу

Юность — удивительная пора в жизни каждого человека. Она волнует пониманием бесконечности мира, ожиданием чего-то неожиданного, но порой и «юношеской слепотой», которая может привести к невосполнимым утратам в жизни. Этой проблеме посвящен текст русского писателя Ю. Нагибина.

Его герой Сергей в день окончания школы ошарашен признанием одноклассницы Жени Румянцевой в том, что все школьные годы нравился ей, и предложением Жени встретиться через 10 лет, чтобы узнать, как сложатся их судьбы.

Признание девушки, которая, казалось бы, увлекалась только общественной работой и астрономией, было действительно потрясением для юноши. Общение с ней было минимальным. Сергей вспомнил только прогулку дождливым днем с одноклассниками на лодке по Химкинскому водохранилищу. Женя взяла на себя роль «адмирала» и неутомимо командовала их «кораблем». В нее невозможно было не влюбиться. Но Сергей даже не допускал мысли о дружбе с Женей, такой всегда занятой и увлеченной звездами. Вспоминая тот веселый поход, Сергей ощутил досаду и грусть от такого запоздалого открытия.

Сергей идет на свидание через 10 лет, заранее зная, что Жени не встретит. Майор авиации Евгения Румянцева погибла, защищая Родину. Он теперь особенно осознал цену своей «юношеской слепоты»: он потерял ту, которая могла стать его судьбой.

Рассказ Ю. Нагибина грустный, тревожит душу, напоминает каждому, как легко можно пройти мимо важного в жизни, мимо своего счастья.

Я согласна с мнением автора. Просчеты и шибки молодости помнятся всю жизнь. Мне вспомнился тургеневский герой — молодой Дмитрий Санин из повести «Вешние воды». Истинные глубокие чувства к Джемме перечеркнуты им коротким увлечением к красавице Полозовой. Если герой Нагибина полон грусти, потому что просто не заметил чувств девушки, растерялся, как ответить на них, а потом их разлучила война, то Дмитрий Санин предал свою любовь. Поэтому он обречён на одинокую тоскливую жизнь.

Текст Ю. Нагибина обращен прежде всего к юношеству, молодым людям той прекрасной, но сложной поры, когда очень важно не допустить ошибки, о которой можно сожалеть всю жизнь.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему: «проблема “юношеской слепоты”» (1 из 1).

К2. Приведено два примера (упущенная возможность Сергея в детстве и осознание ошибки уже во взрослой жизни). К обоим примерам дано пояснение, однако лучше выделять пояснения, а не преподносить их также в повествовательной форме. Не указана и не проанализирована смысловая связь между примерами (4 из 6).

К3. Позиция автора не сформулирована. 4 абзац никак не выражает мнение Ю. Нагибина, а лишь говорит о чувствах, которые вызывает текст (0 из 1).

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его (1 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связанностью и последовательностью изложения. Отсутствуют нарушения абзацного членения, но есть логические ошибки (1 из 2)

Логические ошибки:

1) «Его герой Сергей…» - его это чей? Так как это начало нового абзаца, следует «его» заменить на «Главный герой произведения»

К6. Работа характеризуется точностью выражения мысли, но прослеживается однообразие грамматического строя речи (1 из 2).

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (2 из 3).

Орфографические ошибки:

1) «шибки» - ошибки

К8. Соблюдение пунктуационных норм (2 из 3).

Пунктуационные ошибки:

1) «Его герой Сергей в день…» - приложение «Сергей» нужно выделить запятыми

2) «…обращен прежде всего к…» - «прежде всего» выделяется запятыми

К9. Соблюдение грамматических норм (1 из 2).

Грамматические ошибки:

1) «перечёркнуты им кротким увлечением» - не «им», а «его»

2) «Поэтому он обречён…» - поэтому – придаточная часть предыдущего предложения, соответственно «.., поэтому он…»

К10. Соблюдение речевых норм (2 из 2).

Речевые ошибки:

1) Повтор: помнятся, вспомнился

«…помнятся всю жизнь. Мне вспомнился…» - новое предложение можно начать так: «Рассмотрим тургеневского героя…»

К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

В работе нет смысловой связи, авторской позиции, присутствуют ошибки, поэтому данное сочинение требует существенных доработок

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.