Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Поиск по сайту

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!

В каких произведениях русских писателей описано ограничение свободы героев? (ЕГЭ по литературе)

Во многих произведениях русской литературы описано ограничение свободы героев. Люди по-разному переживают этот сложный период, ощущают непохожие чувства.

В отличие от «Одного дня Ивана Денисовича», Андрей Соколов из рассказа «Судьба человека» попадает в плен к немцам «под Лозовеньками», его свободу ограничивают не соотечественники. А Ивана Денисовича отправили в лагерь свои же, посчитавшие, что он перебежчик от немцев «с секретным заданием», которое никто так и не смог придумать. Сходство же в том, что герои сохраняют нравственность даже в нечеловеческих условиях. Хотя пленных бьют так, «как у на скотину не бьют», Соколов не поддается общему ожесточению и сохраняет верность Родине: отказывается пить «за победу немецкого оружия» под страхом смерти. Так же и Шухов: готов поделиться печеньем с Алешей, не уклоняется от работы.

Он сохраняет способность радоваться мелочам: в конце подводит итог, что день был «почти счастливый».

В отличие от Ивана Денисовича, Пьер Безухов из романа «Война и мир» Л. Н. Толстого, попав в плен, находит друга — Платона Каратаева, который «становится для него олицетворением духа всего круглого». Этот человек поддерживает Пьера, учит его радоваться малому. С помощью Платона Пьер понимает, что смысл жизни заключается в единении с народом. А Иван Шухов ни с кем близко не общается, он занимает промежуточное положение в лагерной иерархии, у него есть только несколько приятелей: Алеша, Цезарь. Но ни один из них не стал образцом для Ивана. Сходство героев в том, что постепенно они удовлетворяются своим положением. Шухов уже сомневается, надо ли ему на свободу: «И где ему будет житуха лучше — тут ли, там — неведомо». Так и Пьер в плену осознает, что «человек сотворен для счастья, что счастье в нём самом». Герой учится обходиться без роскоши, довольствоваться самым необходимым. Он смог разобраться в себе. Оба героя получают положительный урок из жизни в плену, она делает их сильнее.

Итак, в проанализированных произведениях герои окрепли в плену. Они сохранили нравственную чистоту, не опустились. Плен стал для них испытанием, давшим важный жизненный опыт.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение