Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Опасно ли употребление жаргонизмов и ненормативной лексики для русского языка? (ЕГЭ по русскому)

18 из 25
Оценка эксперта внизу

Опасно ли употребление жаргонизмов и ненормативной лексики для русского языка? Такой вопрос ставит автор, предлагая нам задуматься над проблемой засорения нашего языка.

Отвечая на этот вопрос, автор предложенного для рассуждения текста пишет о том, что наш язык содержит в себе очень много заимствованных слов и жаргонизмов, употребляя которые, люди полностью забывают о своих, исконно русских, и так красиво звучащих старинных словах. Из этого примера становится понятно, что многие из слов, употребляемых раньше, попросту были вымещены из лексикона людей иноязычными терминами.

Далее автор пишет о том, что использование сорных иноязычных слов, жаргонизмов и ненормативной лексики ранит наш живой русский язык. Читатель понимает, что всё это несовместимое сочетание только портит наш язык.

Оба примера, дополняя друг друга, позволяют автору показать, что нельзя все время использовать такое количество заимствованных слов, это вредит нашему родному, такому великому, могучему и очень благозвучному языку.

Автор считает, что язык нужно оберегать от жаргонизмов и прочего засорения, ведь это его ничуть не красит.

Я согласна с позицией автора. Действительно, не к чему так часто и повсеместно использовать иноязычные слова, ведь у каждого такого слова есть свой русский синоним.

Таким образом, в заключение хочу ещё раз подчеркнуть, что свой язык нужно беречь и сохранить чистым, не разбавляя иными, пусть и такими популярными, словечками.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «проблема засорения нашего языка» (1 из 1).

К2. Приведены два примера (заимствование и вред живому языку). Пояснение дано к двум примерам. Смысловая связь между примерами выявлена верно (6 из 6).

К3. Позиция автора сформулирована верно. (0 из 1)

Ответ на вопрос не дан. Позиция автора должна полностью соответствовать проблеме.

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (0 из 1).

Балл снижен из-за К3.

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Логических ошибок не обнаружено. (2 из 2).

К6. Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, но однообразием грамматического строя речи (1 из 2).

Комментарий: балл снижается из-за отсутствия максимального балла в К10.

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (2 из 3).

Орфографическая ошибка:

1) «не к чему так часто» - ни к чему.

К8. Соблюдение пунктуационных норм (2 из 3)

Пунктуационная ошибка:

1) «о своих, исконно русских, и так красиво звучащих» - запятые не требуются.

К9. Соблюдение грамматических норм (2 из 2).

Грамматическая ошибка:

1) «нужно беречь и сохранить» - беречь и сохранять. Или: сберечь и сохранить.

К10. Соблюдение речевых норм (0 из 2)

Речевые ошибки:

1) «Такой вопрос ставит автор» - автор чего? Пропуск слов: предложенного текста. И лучше указать фамилию автора.

2) «вопрос ставит автор, предлагая нам задуматься над проблемой засорения нашего языка. Отвечая на этот вопрос, автор» - повтор: вопрос, автор.

3) «языка? Такой вопрос ставит автор, предлагая нам задуматься над проблемой засорения нашего языка. Отвечая на этот вопрос, автор предложенного для рассуждения текста пишет о том, что наш язык» - повтор: язык.

4) «заимствованных слов и жаргонизмов, употребляя которые, люди полностью забывают о своих, исконно русских, и так красиво звучащих старинных словах» - повтор: слова.

5) «много заимствованных слов и жаргонизмов, употребляя которые, люди полностью забывают о своих, исконно русских, и так красиво звучащих старинных словах. Из этого примера становится понятно, что многие» - повтор: много, многие.

6) «попросту» - разговорное слово.

7) «сорных иноязычных слов» - «сорных» лучше обособить кавычками.

8) «такое количество заимствованных слов» - пропуск слова: такое большое количество.

9) «автору показать, что нельзя все время использовать такое количество заимствованных слов, это вредит нашему родному, такому великому, могучему и очень благозвучному языку. Автор» - повтор: автор.

К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако неверно отражает позицию автора (проблема=позиция автора). Есть речевые ошибки (частые повторы). Небольшие недочёты в правописании.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском