Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Поиск по сайту

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!

По Дидро: «Человек создан, чтобы жить в обществе; разлучите его с ним, изолируйте его — мысли его спутаются, характер ожесточится, сотни нелепых страстей зародятся в его душе, сумасбродные идеи пустят ростки в его мозгу, как дикий терновник среди пустыря» (ЕГЭ обществознание)


В данном высказывании автор поднимает проблему такой социальной потребности человека как взаимодействие его с обществом, а также необходимость нахождения человека в обществе в процессе своего развития и социализации. Данная тема вызывает массу дискуссий в современном мире, так как затрагивает важнейшие компоненты повседневной общественной жизнедеятельности: индивид и его место в социальной структуре.

Как всем известно, человек — биопсихосоциальное существо. Его биологическая природа трактуется животными инстинктами (самосохранение, борьба за жизнь) и естественными потребностями (в воде, еде, тепле). Психическую природу образуют его душевное устройство, психология сознания, черты характера и индивидуальные особенности мышления.

Почему же «человек создан, чтобы жить в обществе»? Потому что реализация творческого, духовного, практического потенциала возможна только с одной целью: если данная деятельность направлена на общество, его развитие, эволюцию и благо.

Человек просто не может мыслить вне общества, а процесс социализации (процесс, при котором человек приобретает исторический опыт, перенимает новые знания о мире, своего места в нём, а также реализует свои потребности, возможности и способности) невозможен за рамками социума. Аргументировать это можно тем, что агентами социализации являются социальные институты, которые, в свою очередь, бывают первичными (семья, друзья, школа) и вторичными (армия, вуз, СМИ, государство). Также акцентируем внимание на том, что в процесс социализации входит приобретение опыта предков, то есть без реального взаимодействия с обществом человек не сможет для себя открыть ранее изобретенные и открытые технологии: начиная от добычи огня и заканчивая привычными в современной повседневной жизни электронными устройствами. Но при всей необходимости в постоянном нахождении в общественной массе важно уметь выделяться, выражать свою индивидуальность (личностные качества человека, присущие только ему, его мышление, психическая работа и внешние отличительные признаки). Данное явление может выходить за рамки социального контроля и тогда появляется такая проблема, как существование маргиналов. Это явление имеет как положительный (героизм), так и отрицательный (преступность) характер. Но как бы мы не захотели выделиться среди толпы важно помнить, что человек — часть целого динамичного механизма под названием «общество», и, покинув его, он просто не выживет от неудовлетворения потребностей своей социальной сущности.

Теряет ли человек вне общества разум? Нет, но его мысли начинают работать на его биологическую природу, а не социальную. Так, в «Книге джунглей» Р. Киплинга, происходит интерпретация ситуации отделения человека от социума и воспитание его «живой природой»: Маугли рос среди диких зверей, а не людей, что, безусловно, отложило на него отпечаток животных инстинктов и соответствующего образа жизни. Например, он жил, питался и охотился вместе со стаей диких волков и не умел ни разговаривать, ни вести себя, как человек. Таким образом, на примере Маугли можно убедиться, что человек, который отрезан от общества, начинает «убивать» свою социальную природу в пользу естественных потребностей.

Бывают случаи, когда люди становятся изгоями по вине других, и это вполне оправдывает тот факт, что человек находясь в одиночестве почти всю свою жизнь может натурально сойти с ума. Так, Елизавета Петровна пришла к власти с помощью «устранения» всех потенциальных соперников на российский престол, главным образом, малютку Ивана Антоновича, который в последующие годы своей недолгой жизни провел в заточении. Ему не разрешалось ни с кем видеться, ни с кем разговаривать, играть и т. д. Как итог, мальчик вырос неразвитым, с психическими отклонениями человеком. Таким образом, изолирование от общества привело к потере разума и действенного мышления.

Как правило, ограниченное общение с внешним миром может повлиять на развитие индивида в отрицательную сторону или замедлить процесс социализация. Так, я прочитала в газете «Мой мир» статью о Жене Синицыной, которая будучи девочкой жила в отдаленной сибирской деревне и не смогла получить школьное образование в положенном возрасте, потому не было возможности добираться до школы в город. Но после наступления 14 лет, девочка переехала в город, начала работать и учиться в вечерней школе. Женя за 5 лет окончила экстерном классические девять классов и получила аттестат об основном общем образовании. Но сам факт того, что она могла это сделать намного раньше, дает нам понять, что отдаленность от общества, изолированность всегда ухудшает условия личностного роста.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение