Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Проблема отношения людей к работе (ЕГЭ по русскому)

13 из 25
Оценка эксперта внизу

Данный текст был написан советским писателем К. Паустовским. В нём автор размышляет над проблемой отношения людей к работе.

Рассуждая над этим, автор рассказывает о маленьких городах, "райцентрах". В одном из которых жил и сам Паустовский, поэтому он был знаком со многими работящими людьми, которые любили свое дело. Автор перечисляет самых ярких представителей: Якова Степаныча — любопытного, но скромного, Митю — кладущего печи виртуозно и быстро и считающего, что "мастер без выдумки, без воображения есть "фитюлька" и халтурщик". Паустовский согласен со своим знакомым: "Человек сам создает вокруг своей поэтическое состояние. От этого работа спорится и просто сверкает в его руках".

Далее писатель обращает наше внимание на то, что имена знаменитых людей также связаны с его родным краем:" К городку этому давно тяготеют художники и писатели".

Особенно его любят молодые, так как этот райцентр пробуждает в них творчество и желание создавать. Но и возраст не особо играет роли для человека, поистине любящего свое дело: "В этом городе жил незадолго до смерти наш поэт Заболоцкий". Он писал об родном для Паустовского крае с большим мастерством. Таким образом, люди, вовлечённые в свое дело и умеющие применять в нем воображение, достигают головокружительных высот.

Второй пример дополняет первый и дает ясно понять, что любовь к работе это не ключевое качество, помогающее добиться высокого положения в обществе. Фантазия способствует более легкому преодолению препятствий, появляющихся на пути к статусу.

Авторская позиция заключается в следующем: талантливость, воображение и трудолюбие-качества людей, которые без особого труда смогут стать значимым человеком.

Я согласна с мнением Паустовского. Действительно, простому индивиду, не имеющего такие качества будет трудно в достижении цели. Нельзя не вспомнить произведение А. де Сент-Экзюпери "Маленький принц".

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что человеку необходимо полюбить свою работу, а сделать это можно за счёт привнесения в неё воображения и тогда жизнь его наполнится удовольствием.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «проблема отношения людей к работе» (1 из 1).

К2. Приведены два примера (работающие и творческие люди). Пояснение дано к двум примерам. Смысловая связь между примерами выявлена верно (6 из 6).

К3. Позиция автора сформулирована неверно. (0 из 1)

Авторская позиция лишь частично отражает суть сформулированной проблемы.

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (0 из 1).

Балл снижен из-за К3.

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Однако допущено более одной логической ошибки (0 из 2).

Логические ошибки:

1) « что любовь к работе это не ключевое качество, помогающее добиться высокого положения в обществе» - правильно: ключевое. Нарушение логической последовательности.

2) «людей, которые без особого труда смогут стать значимым человеком» - люди становятся человеком? Нарушение логической последовательности.

3) «даже самое скучное дело станет скучным» - логический повтор.

К6. Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, но однообразием грамматического строя речи (1 из 2).

Комментарий: балл снижается из-за отсутствия максимального балла в К10.

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (3 из 3).

К8. Соблюдение пунктуационных норм (0 из 3)

Пунктуационные ошибки:

1) «советским писателем К. Паустовским» - тире после «писателем».

2) «что любовь к работе это не ключевое качество» - тире перед «это».

3) «простому индивиду, не имеющего такие качества будет» - запятая после «качества».

4) «полюбить свою работу, а сделать это можно за счёт привнесения в неё воображения и тогда жизнь его наполнится удовольствием» - запятая перед «и».

К9. Соблюдение грамматических норм (0 из 2).

Грамматические ошибки:

1) «Рассуждая над этим» - Рассуждая об этом.

2) «"райцентрах". В одном из которых» - вместо точки нужно поставить запятую.

3) «В одном из которых жил и сам Паустовский, поэтому» - вместо запятой лучше поставить точку.

4) «простому индивиду, не имеющего такие качества будет» - не имеющему.

5) «записывал только моря и океан» - океаны.

К10. Соблюдение речевых норм (0 из 2)

Речевые ошибки:

1) «Данный текст» - корректнее: Предложенный текст.

2) «автор размышляет над проблемой отношения людей к работе. Рассуждая над этим, автор рассказывает» - повтор: автор.

3) «что имена знаменитых людей также связаны с его родным краем:" К городку этому давно тяготеют художники и писатели"» - имена или сами люди?

4) «пробуждает в них творчество» - нарушение сочетания слов. Корректнее: пробуждает в них творческий талант.

5) «Он писал об родном для Паустовского крае» - пропуск слова: об одном важном для Паустовского.

6) «на пути к статусу» - пропуск слова: на пути к получению почётного статуса.

7) «трудолюбие-качества людей, которые без особого труда» - тавтология: трудолюбие, труд.

8) «жизнь его наполнится удовольствием» - нарушение сочетания слов.

К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако неверно отражает авторскую позицию. Кроме того, допущены значительные ошибки в речи (в том числе в логике изложения мыслей) и пунктуации.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.