Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Прав ли П. Коэльо, сказав: «Прощение — это дорога с двусторонним движением. Прощая кого-нибудь, мы прощаем в этот миг и самих себя»? Аргументы В. Соловьёв «Мститель», Л. Н. Толстой «Война и мир» (Итоговое сочинение (декабрьское))

Как прощение влияет на человека, решившего простить кого-то? Нужно ли уметь прощать? Чтобы ответить на эти вопросы, для начала следует разобраться, что же такое прощение.

Итак, понятие "прощение" часто встречается в религиях. Например, христианство предписывает прощать своих врагов и любить ближних. И это не просто, ведь простить — значит отпустить обиду, съедающую душу, а религии как раз и направлены на исцеление души. Получается, что прошение — это излечивание от злости, дарование свободы от прошлых обид как "врагу", так и себе.

Думаю, именно поэтому П. Коэльо сказал, что "прощая кого-нибудь, мы прощаем в этот миг и самих себя".

Но как же прощение влияет на душу решившего простить? Чтобы понять, следует обратиться к примерам из художественной литературы.

В рассказе "Мститель" В. Соловьёва главный персонаж прощает обидчика, предательски ударившего его в спину. Сначала юный герой пытался вызвать в себе ненависть и желание отомстить, но поняв, что ничего не выходит, оставил обиду, после чего почувствовал себя лучше. Освободив от гнетущих терзаний себя, герой сохраняет и собственное достоинство, и хорошие отношения с обидевшим его товарищем. А всё потому, что злость, жажда мести и недовольство существующей действительностью разрушают душу изнутри. Рассказчик подсознательно понимает это и желает освободиться, что и делает. Таким образом он исцеляет себя и поступает благородно и великодушно по отношению к своему товарищу.

Другой герой — Андрей Болконский из романа Л. Н. Толстого "Война и мир" — тоже прощает своего обидчика, но приходит к этому более длинной дорогой. Долгое время князь жил, съедаемый ненавистью к Анатолю Курагину, который пытался похитить невесту князя — Наташу Ростову. Болконский отправляется на войну с единственной целью — найти и убить своего обидчика. Однако встречаются они в совсем не подходящих для вендеты обстоятельствах — на перевязочном пункте, где сам князь оказывается из-за тяжёлого ранения, полученного в Бородинском сражении, и видит страдания Анатоля, которому ампутировали ногу. Андрей испытывает жалость к Курагину, понимая, что тот вынужден остаться инвалидом до конца своих дней, и сочувствие ко врагу заставляет простить. Так Болконский приходит к исцеляющим душу истинам, которым давно пыталась научить его сестра Марья: любовь к ближнему, милосердие, прошение и снисхождение ко врагу. Поняв это, Андрей чувствует умиротворение и комфорт, счастье единения с миром. Так прощение успокаивает мечущуюся душу героя.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что прощение возвышает решившего простить, дарит ему покой и приятную лёгкость освобождения от саморазрушения. Поэтому я считаю, что П. Коэльо прав, сказав: "Прощение — это дорога с двусторонним движением. Прощая кого-нибудь, мы прощаем в этот миг и самих себя". Ведь прощение — это освобождение от желания мстить за неприятные моменты в прошлом, а значит, прощая кого-то, кто мог даже не догадываться о нашем желании отомстить, мы прежде всего делаем приятный подарок себе — становимся свободнее от постоянного переживания ушедшего в прошлое негатива.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.