Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




По тексту Гришковца «Дарвин» (ЕГЭ по русскому)

Почему учащиеся не любят некоторые школьные предметы? Такую проблему поднимает в предложенном тексте Е. Гришковец.

Повествуя о сложности выбора своей будущей профессии, герой-рассказчик объясняет, почему изначально не хотел идти на день открытых дверей факультета русской филологии: «В школе я русский язык как предмет не любил…Не хотел я изучать русский язык. Да и изучение литературы было сильно для меня связано с изложениями и сочинениями на скучные и далёкие от меня темы». Многие школьные предметы кажутся учащимся неинтересными из-за скучной и однообразной школьной программы, которая не даёт им в полной мере раскрыть свой творческий потенциал.

Всё-таки сходив на это мероприятие, молодой человек был приятно удивлён. Перед абитуриентами выступал Михаил Николаевич Дарвин — преподаватель, который сразу привлёк всеобщее внимание аккуратным внешним видом, умением держаться на публике и интересной речью.

Именно благодаря Дарвину герой выбрал специальность филолога. Впоследствии он много общался с этим преподавателем, и даже после окончания университета. Очевидно, таких интересных и мудрых учителей молодой человек никогда раньше не встречал, а оттого и не имел мотивации учиться. Многие педагоги своим поведением, неуважением к детям, неинтересными рассказами, незаинтересованностью в результатах своей работы, сами того не замечая, отбивают у учеников интерес к их предмету. Если бы каждый учитель был хотя бы немного похож на Михаила Николаевича Дарвина, то у детей имелся бы больший стимул изучать определённые дисциплины, что облегчило бы выбор их жизненного пути.

Примеры дополняют друг друга и вместе описывают основные причины, по которым школьникам не нравятся некоторые уроки.

Е. Гришковец считает, что в основе незаинтересованности детей в получении знаний лежат негибкость школьной программы, ограничивающей способности учеников, а также неправильный подход учителей.

Я разделяю мнение автора и тоже считаю, что уроки должны быть интересными и разнообразными, а этого можно достичь с помощью амбициозных, мудрых и грамотных педагогов. Недавно у нас в школе проходил социологический опрос, по которому выяснилось, что большинству учащихся нравятся уроки обществознания, но почти никто не любит химию. Дело в том, что преподаватель по первому предмету находит индивидуальный подход к каждому, интересно организует работу на уроке, делает акцент на развитии творческих способностей ребят. Педагог по второму предмету ведёт себя иначе: позволяет себе унижать учащихся, часто повышает голос, даёт скучные задания. От подхода учителей зависит большая часть успеха и заинтересованности учащихся.

Обобщая всё вышесказанное, хочется ещё раз отметить, что основная причина нелюбви учеников к определённым школьным предметам — это отсутствие индивидуального подхода к ним и неграмотность некоторых педагогов. Если эта проблема будет решена, то, я уверена, школьные будни будут во много раз интереснее.

Обновлено:

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.