Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




А. Моруа писал: «Бизнес — это сочетание войны и спорта» (ЕГЭ обществознание)

В высказывании говорится о сущности предпринимательской деятельности. Автор считает, что предпринимательская деятельность подразумевает под собой постоянную конкуренцию между производителями за достижение наибольшего спроса на свою продукцию за счет тщательной организации бизнеса путем продумывания стратегий привлечения потребителей, получения конкурентных преимуществ, постоянного развития предпринимателем своих предпринимательских способностей.

Рассмотрим данное высказывание с теоретической точки зрения. Одним из законных источников получения доходов является предпринимательская деятельность, форма активности человека, направленная на получение прибыли. Предприниматель может осуществлять свою деятельность единолично, то есть быть ИП, или найти людей с такими же экономическими интересами и стать юридическим лицом.

Организационно-правовыми формами являются хозяйственные товарищества (полные или коммандитные), хозяйственные общества (ООО, ПАО, НАО), производственные кооперативы и унитарные предприятия. На рынке (совокупность экономических отношений, связанных с обменом товаров и услуг, в результате которых формируются спрос и цена) предприниматель сталкивается с таким экономическим явлением, как конкуренция (соперничество производителей за достижение наибольшего спроса на свои товары и услуги). Конкуренция бывает совершенной (ситуация на рынке, характеризующаяся наличием и продажей исключительно идентичных товаров и услуг) и несовершенной, которую подразделяют на монополию, олигополию и монополистическую конкуренцию. В условиях рыночной экономической системы обеспечивается свобода предпринимательской деятельности и свобода конкуренции, поэтому государство проводит антимонопольную политику. Наличие конкуренции говорит о том, что, для того чтобы не обанкротится, предприниматель должен тщательно продумывать стратегию организации бизнеса. Кроме экономического развития (экстенсивного или интенсивного), качественного или количественного увеличения объемов производства за счет изменения факторов производства, то есть используемых в процессе производства товаров и услуг ресурсов (земля, капитал, предпринимательские способности, труд, информация), предпринимателю, для того чтобы привлечь потребителей, необходимо добиваться конкурентных преимуществ (например, высокое качество товаров и услуг, необычная концепция, отличный сервис). В результате конкуренции на рынке отсеиваются слабые производители. Преимуществами конкуренции являются более низкие цены, более высокое качество товаров и услуг, многообразие предлагаемого ассортимента продукции. Однако конкуренция имеет и свои недостатки, среди которых трата значительных средств на рекламу, прибегание к нарушению закона со стороны производителей, нарушение экологических требований. Таким образом, предпринимательская деятельность, действительно, представляет собой постоянную борьбу за получение наибольшего спроса на товары и услуги, поэтому предприниматель должен постоянно развивать свои предпринимательские способности и продумывать стратегии ведения бизнеса, чтобы сохранить свои позиции на рынке.

Приведу пример из личного опыта, подтверждающий данную мысль. Так в фильме “Основатель” рассказывается про кафе братьев Макдоналд. Кафе пользовалось огромной популярностью среди жителей города и приносило большую прибыль. Причиной высокого спроса стала необычная концепция заведения. Братья Макдональд использовали приготовление заказа в виде конвейера, они отказались от услуг официанта, расставили мебель на кухне так, чтобы повара могли быстро наиболее быстро готовить заказ — это все значительно сократило время ожидания посетителей. Необычная концепция произвела фурор среди потребителей и стала важнейшим конкурентным преимуществом. Данный пример показывает, что предпринимательская деятельность требует огромных усилий от предпринимателей в тщательной организации ведения бизнеса, для того чтобы превзойти конкурентов.

Приведу также пример из общественной жизни. На рынке персональной электроники особое место занимает американская корпорация Apple. Привлекает она потребителей качеством товаров, известностью и популярностью бренда, постоянными инновациям. Производители прислушиваются к мнениям покупателей, стараются постоянно развивать свою продукцию, постоянно выпускают новинки. Этот пример показывает, что конкурентные преимущества играют особую роль в деятельности фирмы. Благодаря им корпорация Apple справляется с конкуренцией с компаниями-гигантами и удерживает лидирующие позиции на рынке.

Таким образом, предпринимательская деятельность, действительно, подразумевает под собой постоянную конкуренцию между производителями.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.