Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Д. Сарнофф писал: «Конкуренция обеспечивает наилучшее качество продуктов и развивает наихудшие качества людей» (ЕГЭ обществознание)

В высказывании говорится о последствиях конкуренции. Автор говорит, что одни предприниматели в борьбе за наивысшим спросом используют честные методы и стремятся выделиться от других наивысшим качеством на свою продукцию, что является положительным последствием конкуренции. Некоторые производители, в свою очередь, при конкуренции стремятся не преобразовать свое производство, а тем или иным способом избавиться от конкурентов, некоторые прибегают даже к противоправным действиям. Данное поведение раскрывает и усиливает безнравственные качества людей: они могут лгать покупателям, подставлять конкурентов и так далее, что можно отнести к отрицательным последствиям конкуренции.

Рассмотрим данное высказывание с теоретической точки зрения.

Экономисты выделяют несколько типов экономических систем: традиционную, основанную на традициях и обычаях, командную, в которой на главные вопросы экономики (Как? Что? Для кого производить?) отвечает государство, рыночную, где ценообразование происходит под влиянием спроса (желание покупателя приобрести товар или услугу по определенной цене, подкрепляемое покупательной способностью) и предложения (желания производителя продать свой товар или услугу по определенной цене), а также выделяют смешанный тип, который сочетает в себе рыночную экономику с вмешательством в нее государства (например, для того чтобы произвести общественные блага или поддержать социально не защищенные слои населения). Неотъемлемым спутником рыночной и смешанной экономических систем является конкуренция (борьба между производителями за достижение наибольшего спроса на свои товары или услуги). Различают совершенную конкуренцию (ситуация на рынке, при которой производители предлагают идентичные товары и услуги) и несовершенную, которую делят на монополистическую конкуренцию, олигополию и монополию. Также выделяют особый тип рынка, где действует только один покупатель и множество продавцов — монопсония. Конкуренция выполняет функции регулирования, мотивации, распределения и контроля. Последствия конкуренции могут быть как положительными, так и отрицательными. К положительным можно отнести то, что, стремясь выделиться от других, производитель будет стараться улучшить качество своей продукции, снизить цену, использовать новые технологии и рациональнее использовать ресурсы. К отрицательным последствиям можно отнести то, что производители тратят неоправданно большие денежные средства на рекламу. Кроме того, недобросовестные производители могут прибегать к нечестным методам конкуренции. Например, предоставлять покупателям ложную информацию о товаре или услуге, прибегать к клевете на конкурента, подставлять его. А кто-то может вообще совершать противоправные деяния по отношении к конкуренту. Кроме того, стремясь снизить издержки такие производители могут и нарушать экологические требования. То есть конкуренция приводит к тому, что некоторые предприниматели раскрывают свои худшие моральные качества. Таким образом, конкуренция, действительно, позволяет увеличить ассортимент товаров и услуг, повысить их качество, снизить цену, но в это же время может подтолкнуть производителя к безнравственным поступкам.

Приведу пример, подтверждающий данную мысль из фильма “Основатель”. В нем можно встретить последствия конкуренции. С одной стороны, перед нами братья Макдоналд, которые смогли выделиться от других владельцев кафе, достижением конкурентных преимуществ честным путем. Герои придумали новую концепцию конвейерного обслуживания, следили за качеством своей продукции (отказались от использования порошкового молочного коктейля). С другой стороны, перед нами Рей Крок. Американский предприниматель требует от братьев расторгнуть контракт. Новости об этом доводят страдающего диабетом Мака до больницы. Рэй посещает его в госпитале и предлагает ему и Маку незаполненный чек, куда они могут вписать любую сумму для улаживания конфликта. Макдоналды решают получить единовременную выплату в 2, 7 миллиона долларов, право на владение своим рестораном в Сан-Бернардино и годовое роялти в виде 1 процента от выручки. Однако при подписании договора Рей под предлогом давления банков и инвесторов отказывается включать пункт об одном проценте, взамен предлагая подтвердить действительность этого параграфа рукопожатием в присутствии адвокатов. Однако он обманывает братьев, не выполняет устные пункты договора. Данный пример показывает, что предприниматели могут использовать как честную конкуренцию (например при достижении конкурентных преимуществ), а другие раскрывают свои худшие качества и прибегают к таким нечестным методам, как обман.

Приведу в качестве примера смоделированную ситуацию. Ресторан “Лакомка” является самым старым и известным заведением города Н. Однажды, неподалеку от него открылось кафе “Радуга”. Кафе сразу стало популярным за счет наивысшего качества блюд и высокого уровня обслуживания. Вместо того, чтобы повысить квалификацию поваров и официантов, хозяин ресторана “Лакомка” подговаривает местную банду хулиганов устроить в “Радуге” пожар. В результате чего “Лакомка” снова стал самым популярным заведением в городе. Данный пример показывает, что некоторые предприниматели в борьбе за наивысший спрос не готовы преобразовывать свое производство, они стремятся избавиться от конкурентов, даже если это требует нарушения закона.

Таким образом, конкуренция имеет как положительные, так и отрицательные последствия.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.