Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Поиск по сайту

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!

«Конкуренция обеспечивает наилучшее качество продуктов и развивает наихудшие качества людей» (Давид Сарнофф) (ЕГЭ обществознание)


В данном высказывании Д. Сарнофф говорит о позитивных и негативных чертах конкуренции в рыночных отношениях и в жизнях людей. Конкуренция обеспечивает наилучшее качество продуктов, так как стремление производителей обрести больше клиентов, вынуждает их улучшать свою продукцию. Однако в погоне за прибылью, производители могут использовать нечестные, по отношению к другим, методы борьбы и именно тут проявляются «наихудшие качества людей»

Для большего раскрытия смысла высказывания, обратимся к теории. В первую очередь, необходимо выяснить, что такое конкуренция. Конкуренция — экономическое соперничество между участниками рыночных отношений за лучшие условия производства и купли-продажи товаров и услуг. Существует несколько видов конкуренции: Совершенная (множество мелких фирм, предлагающих одинаковую продукцию), монополистическая (отрасль, состоящая из одной фирмы), а также олигополия — существование на рынке малого числа крупных фирм, контролирующих его основную часть.

В высказывании упоминались позитивные черты конкуренции, это например: ограниченная возможность возникновения монополий, гибкое реагирование рынка на изменение обстановки в государстве, возможность выбора для потребителей. А негативными чертами может стать: постоянное разорение многих товаропроизводств, неоправданно большие затраты на рекламу и др.

Из СМИ я часто слышу о соперничестве двух фирм-производителей мобильной продукции «Apple» и «Samsung». Каждая из них стремится создать свою уникальную продукцию, улучшить её, с каждым годом производя все новые и новые модели. Это дает потребителям право выбрать продукцию той кампании, которая им больше нравится. Для привлечения новых клиентов, кроме улучшения продукции, обе фирмы используют привлекающую внимание рекламу. Так конкуренция помогает обеспечить наиболее лучшее качество продуктов.

В жизни я часто замечаю примеры нечестных методов борьбы в конкуренции. Так например две сети быстрого питания «Макдональдс» и «Бургер Кинг» , последняя их которых некоторое время создавала различные рекламные плакаты и объявления, направленные на отвлечение внимания от первой сети. Несмотря на шуточную форму, некоторые из них все же могли нанести вред, отозвав к себе какое-либо количество клиентов. Использование нечестных методов борьбы также является одной их негативных черт конкуренции.

Таким образом, роль конкуренции в жизни общества неоднозначна. Она заставляет производителей не стоять на месте и стараться улучшать свою продукцию. Но в то же время конкуренция может и порождать конфликты между фирмами, причинами которых являются нечестные методы борьбы

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение














Заказать сочинение
Заказать сочинение
Заказать сочинение
Заказать сочинение

Заказать сочинение
Заказать сочинение
Заказать сочинение