Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




15. Почему в произведении, посвящённом эпохальным событиям русской истории, так много места занимает история любви и преступления? 16. В каких произведениях изображены «будни» революции и в чём эти произведения могут быть сопоставлены с «Двенадцать»? (ЕГЭ по литературе)

15.

История любви и преступления играет важную роль в поэме А. А. Блока, так как эта сюжетная линия способствует глубокому раскрытию темы революции.

После расправы над Катькой никто из двенадцати, кроме «бедного убийцы», у которого было «не видать совсем лица», не чувствовал раскаяния. Они не понимали страданий героя, считая, что ради революционного дела необходимо идти на жертвы: «Потяжеле будет бремя/Нам, товарищ дорогой!», и вскоре Петруха также поддался их влиянию.

Любовная трагедия раскрывает жестокость революции, не щадящей никого. Стоит также отметить, что при описании внешности Катьки автор использует эпитет «жемчужный», который также присутствует в облике Исуса Христа. Так, поэт связывает женское и божественное начала. Следовательно, героиня представляет идеал, гибель которого в жестокое революционное время неизбежна.

Таким образом, история любви Катьки и Петрухи занимает много места в поэме А. А. Блока «Двенадцать». Благодаря этой сюжетной линии раскрываются такие стороны революционного времени, как безнаказанность, которую оно дарует, а также порождаемые вседозволенностью безжалостность и чёрствость.

16.

«Будни» революции также изображены в произведениях М. А. Шолохова и Б. Л. Пастернака.

В «Двенадцати» и «Тихом Доне» показана жестокость революционного времени. Так, в поэме красногвардейцы убивают Катьку, стреляют в идущего перед ними человека. Также и в романе-эпопее во время гражданской войны обе армии жестоко расправляются с пленными, Мишка Кошевой убивает одностаничника Петра. Помимо этого, в обоих произведениях присутствуют герои, страдающие из-за происходящего: Петька плачет о застреленной Катьке, которую любил, а Григорий Мелехов страдает из-за необходимости убивать. Однако герой «Тихого Дона» до конца не поддаётся жестокости окружающего мира — так, в финале произведения Григорий выбрасывает ружьё в реку, надеясь, что больше не будет вынужден воевать. В отличие от него, герой «Двенадцати» вскоре забывает о погибшей возлюбленной.

«Доктор Живаго» и «Двенадцать» похожи тем, что в них важную роль для раскрытия темы революции играет христианская символика. Так, в финале поэмы А. А. Блока впереди героев появляется Исус Христос, чей образ имеет различные трактовки: его рассматривают и как защитника всех бедных и угнетённых, и как антихриста. В романе Б. Л. Пастернака в биографии главного героя присутствуют аллюзии на жизнь Христа — мать Юрия также звали Марией, он исцелял людей, так как был врачом, также герой пережил множество горестных событий. Однако в «Двенадцати» показано неоднозначное отношение к революции — она является как очистительной силой, призванной обновить мир, так и губительной стихией. В противоположность произведению А. А. Блока, в «Докторе Живаго» революция является бессмысленным и жестоким событием. Несмотря на то, что главный герой назвал её «великолепной хирургией», позже он осознал, что заблуждался.

Таким образом, революционная тема присутствует во многих произведениях. А. А. Блок, М. А. Шолохов и

Б. Л. Пастернак показывают, как эпоха перемен разрушает жизни множества людей.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском