Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




15. Охарактеризуйте пастернаковское понимание поэтического творчества, представленное в стихотворении 16. Какие поэты ХХ-го века оказались близки автору «Определение поэзии» и кто выразил иной взгляд на эту философскоэстетическую проблему? (ЕГЭ по литературе)

15.

В «Определении поэзии» Б. Л. Пастернак высказывает мысль о том, что стихотворения неотделимы от жизни.

Автор подчёркивает связь поэзии с природой. Так, объясняя, что для него значат стихотворения,

Б. Л. Пастернак использует такие образы, как «ночь, леденящая лист» и «двух соловьёв поединок». Также в стихотворении соединены высокие и низкие образы — «сладкий заглохший горох» так же важен, как и «слёзы вселенной в лопатках».

Поэзия в понимании автора является всеобъемлющей категорией, поскольку охватывает всё сущее: явления природы, музыку, звёзды, которые, как и всё в мире, являются живыми — им «к лицу б хохотать».

Таким образом, пастернаковское понимание творчества характеризуется идеей о тесной связи поэзии со всем миром, а в особенности — с природой.

16.

В своём понимании искусства оказалась близка автору А. Ахматова в стихотворении «Мне не нужны одические рати», иной взгляд на эту философскоэстетическую проблему выразил В. Маяковский в «Разговоре с фининспектором о поэзии».

Произведения Б. Пастернака и поэтессы, изначально относившейся к акмеистическому течению, схожи тем, что в них авторы говорят о поэзии как о всеобъемлющем явлении. Так, в «Определении поэзии» стихотворения сравниваются с явлениями и звуками природы: «щёлканье сдавленных льдинок», «двух соловьёв поединок», они соединяют в себе высокое и низменное: «сладкий заглохший горох» и «слёзы вселенной в лопатках». Также и в «Мне ни к чему одические рати» говорится о том, что поэзия произрастает из «сора» — на создание «звучных, задорных, нежных» стихов, приносящих радость людям, может вдохновить такое неэстетичное явление, как «таинственная плесень на стене», в котором творец также видит красоту.

В «Разговоре с фининспектором о поэзии» показано иное отношение к процессу создания стихов. Если в стихотворении Б. Пастернака говорилось о том, что поэзию порождают явления мира, а поэт улавливает её в порыве вдохновения, то в произведении В. Маяковского лирический герой сравнивает творчество с «добычей радия» — трудоёмким процессом, на который поэт тратит много сил, «единого слова ради» изводя «тысячи тонн словесной руды». Лирический герой высказывает мысль, что стихи, созданные без труда, нельзя отнести к настоящим произведениям искусства.

Таким образом, А. Ахматова близка в своём понимании искусства к Б. Л. Пастернаку, поскольку, по их мнению, поэзия — создание не только поэта, но и всего мира, а также они оба считают творчество бессознательным процессом. Взгляд В. Маяковского на эту философскоэстетическую проблему отличается тем, что он считает процесс создания стихов долгой и трудоёмкой работой.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском