Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Поиск по сайту

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!

15. Охарактеризуйте пастернаковское понимание поэтического творчества, представленное в стихотворении 16. Какие поэты ХХ-го века оказались близки автору «Определение поэзии» и кто выразил иной взгляд на эту философскоэстетическую проблему? (ЕГЭ по литературе)


15.

В «Определении поэзии» Б. Л. Пастернак высказывает мысль о том, что стихотворения неотделимы от жизни.

Автор подчёркивает связь поэзии с природой. Так, объясняя, что для него значат стихотворения,

Б. Л. Пастернак использует такие образы, как «ночь, леденящая лист» и «двух соловьёв поединок». Также в стихотворении соединены высокие и низкие образы — «сладкий заглохший горох» так же важен, как и «слёзы вселенной в лопатках».

Поэзия в понимании автора является всеобъемлющей категорией, поскольку охватывает всё сущее: явления природы, музыку, звёзды, которые, как и всё в мире, являются живыми — им «к лицу б хохотать».

Таким образом, пастернаковское понимание творчества характеризуется идеей о тесной связи поэзии со всем миром, а в особенности — с природой.

16.

В своём понимании искусства оказалась близка автору А. Ахматова в стихотворении «Мне не нужны одические рати», иной взгляд на эту философскоэстетическую проблему выразил В. Маяковский в «Разговоре с фининспектором о поэзии».

Произведения Б. Пастернака и поэтессы, изначально относившейся к акмеистическому течению, схожи тем, что в них авторы говорят о поэзии как о всеобъемлющем явлении. Так, в «Определении поэзии» стихотворения сравниваются с явлениями и звуками природы: «щёлканье сдавленных льдинок», «двух соловьёв поединок», они соединяют в себе высокое и низменное: «сладкий заглохший горох» и «слёзы вселенной в лопатках». Также и в «Мне ни к чему одические рати» говорится о том, что поэзия произрастает из «сора» — на создание «звучных, задорных, нежных» стихов, приносящих радость людям, может вдохновить такое неэстетичное явление, как «таинственная плесень на стене», в котором творец также видит красоту.

В «Разговоре с фининспектором о поэзии» показано иное отношение к процессу создания стихов. Если в стихотворении Б. Пастернака говорилось о том, что поэзию порождают явления мира, а поэт улавливает её в порыве вдохновения, то в произведении В. Маяковского лирический герой сравнивает творчество с «добычей радия» — трудоёмким процессом, на который поэт тратит много сил, «единого слова ради» изводя «тысячи тонн словесной руды». Лирический герой высказывает мысль, что стихи, созданные без труда, нельзя отнести к настоящим произведениям искусства.

Таким образом, А. Ахматова близка в своём понимании искусства к Б. Л. Пастернаку, поскольку, по их мнению, поэзия — создание не только поэта, но и всего мира, а также они оба считают творчество бессознательным процессом. Взгляд В. Маяковского на эту философскоэстетическую проблему отличается тем, что он считает процесс создания стихов долгой и трудоёмкой работой.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение














Заказать сочинение
Заказать сочинение
Заказать сочинение
Заказать сочинение

Заказать сочинение
Заказать сочинение
Заказать сочинение