Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




17. В чём заключается своеобразие финала комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»? (ЕГЭ по литературе)

«Горе от ума» — классицистическая комедия А. С. Грибоедова. В пьесе автор использует новаторский приём, нарушая единство действия, принятое в произведениях, относящихся к этому направлению: в комедии присутствует два конфликта, однако только один из них разрешается в конце произведения.

Любовный треугольник, изображённый в «Горе от ума», является традиционным для комедий классицистического направления, но в то же время имеет несколько нехарактерных черт. Так, в пьесе отсутствует любовная интрига: Софья с самого начала выбирает Молчалина и отвергает чувства Чацкого. Также необычно то, что героиня, по словам А. С. Грибоедова, «девушка сама не глупая, предпочитает дурака умному человеку». Конфликт получает драматичную развязку: Софья узнаёт о том, что её возлюбленный не испытывал к ней чувств и притворялся влюбленным потому, что привык «угождать всем людям без изъятья».

Александр Андреевич уезжает с «мильоном терзаний», поняв, что героиня больше не любит его.

Также в произведении присутствует социальный конфликт, выражающийся в противостоянии Чацкого, представляющего «век нынешний», «веку минувшему» в лице Фамусова и его сторонников. Главный герой «Горя от ума» имеет прогрессивные взгляды: он хочет приносить пользу обществу, «служить делу, а не лицам», выступает за просвещение и против уничтожения русской культуры. Московское дворянство не разделяет мировоззрения Чацкого: его представители считают, что следует «все книги… сжечь», а также бездумно преклоняются перед всем иностранным, отвергая традиции родной страны. Члены фамусовского общества не принимают Александра Андреевича, пытавшегося убедить их в правильности своих взглядов, и признают героя безумным. Однако конфликт не имеет развязки, несмотря на то, что последнюю фразу в пьесе произносит Фамусов, поскольку Чацкий не отрекается от своего мировоззрения и имеет последователей, являющихся внесценическими персонажами: князя Фёдора и племянника Хлёстовой.

Таким образом, своеобразие финала комедии заключается в том, что развязку получает только один конфликт, присутствовавший в пьесе – любовный, в то время как социальный остаётся неразрешённым, поскольку в противостоянии Чацкого и московского общества нет победителей.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.