Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




17.3. Каким предстаёт перед нами образ возлюбленной в лирике В. В. Маяковского? (ЕГЭ по литературе)

Любовь — это одна из «вечных» тем русской художественной литературы. Трудно найти поэта, который бы не обращался в своей лирике к безответному, или взаимному, пылкому чувству, к прекрасному образу возлюбленной. Удивительно то, насколько разными могут быть переживания лирического героя и его представления о любимой. Сопоставляя ряд образов возлюбленных героя Маяковского, от лирических произведений до поэмы «Облако в штанах», мы видим, насколько трагично чувство, отвергнутое любимой.

В поэме «Облако в штанах» одной из главных является тема любви безответной и мучительной.

Это чувство поэт изображает при помощи развернутой метафоры — гигантского пожара: «Мама! Ваш сын прекрасно болен! Мама! У него пожар сердца!». Поэма открывается напряженным ожиданием: лирический герой предвкушает встречу с Марией. Затянувшееся напряжение сменяется резким, долгожданным появлением возлюбленной и неожиданным известием: «Знаете, я выхожу замуж». Ответ лирического героя полон кажущегося спокойствия и равнодушия, хотя его чувство не встретило взаимности: «Видите спокоен как — как пульс покойника» - иронично отмечает он. В поэме разрыв с любимой воспринимается не как личное поражение, а как результат уродующего влияния общества на человеческие отношения: все покупается и продается. Возлюбленная меняет настоящие чувства на материальные блага.

Подобный образ возлюбленной, игнорирующей чувство лирического героя, предстает и в стихотворении «Лиличка!». Пронзительное послание наполнено трогательными, глубокими переживаниями. Герой видит в любимой всю жизнь, смысл: кроме ее любви нет для него ни моря, ни солнца. Тяжесть внутреннего состояния передают смежные анафоры, придающие ритму монотонность: «И в пролет не брошусь, \ И не выпью яда, \ И курок над виском не смогу нажать…». Образ возлюбленной возвышен, над героем ничто не властно, кроме её взгляда. Несмотря на всю тяжесть любви, он нежно обращается к героине: «дорогая», «хорошая». Так мы видим, что лирический герой поэта-футуриста способен по-разному реагировать на безответные чувства.

Совсем другой образ любимой женщины представлен в стихотворении «Письмо Татьяне Яковлевой». Лирический герой и здесь не получает однозначного ответа от возлюбленной. Размышляя о ней, он подчеркивает ее уникальность: «Ты одна мне ростом вровень». Упоминает и о прошлом эмигрантки: «Не тебе, в снега и в тиф шедшей этими ногами». С первых строк мы видим более чувственные взаимоотношения: «В поцелуе рук ли, губ ли, в дрожи тела близких мне». Это отличает стихотворение от других произведений В. В. Маяковского, пронизанных мучительным, трагичным чувством. Здесь же, даже отказ героини не обескураживает поэта. Финальные строки показывает решительность и уверенность лирического героя в том, что любовь найдет отклик в сердце женщины: «Я всё равно тебя когда-нибудь возьму — одну или в вдвоем с Парижем».

Так мы приходим к выводу о том, что в лирике В. В. Маяковского образ возлюбленной предстает в виде глубоко любимой женщины, отвергающей, игнорирующей его чувства.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.