Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Высказывание о сущности и роли спроса в хозяйственном производстве (ЕГЭ обществознание)

Также стоит отметить, что рыночные отношения базируются на ряде принципов: свобода предпринимательской и иных видов экономической деятельности, многообразие форм собственности, ограниченное вмешательство государства и, конечно, рыночное ценообразование посредством спроса и предложения, иначе говоря, механизм функционирования рынка. Рассмотрим подробнее его элементы.

Предложение — это сложившаяся на рынке в некоторый период времени зависимость объема определенного товара, который производитель готов предложить от цен, по которым этот товар может быть продан. Тесно с предложением связан спрос, представляющий собой количество товара, которое покупатель готов приобрести на рынке по определённой цене и которое зависит от ценовых и неценовых факторов.

Ценовые факторы представляются собой закон спроса, который гласит, что повышение цен обычно ведет к снижению спроса, а понижение, наоборот, к повышению. Но также величина спроса зависит и от неценовых факторов, например, цен на товары-комплименты и на товары-субституты, рекламы, моды, сезонных изменений, ожиданий покупателей, где все это требует тщательного исследования и анализа со стороны производителя для того, чтобы предприятие приносило наибольшую выгоду и не работало в убыток.

Но помимо покупателей на рынке существуют и производители, чью роль также следует раскрыть.

Предпринимательство — это вид самостоятельной экономической деятельности, основанной на риске и направленной на получение прибыли. Предприниматель - человек, который занимается данным видом экономической деятельности, должен умело работать с информацией, чтобы предвидеть различные ситуации на рынке и обеспечить наиболее эффективное существование своей фирмы, представляющая в свою очередь коммерческую организацию, которая приобретает факторы производства в целях создания и продажи благ и получения на этой основе прибыли.

Таким образом, для осуществления экономической деятельности производители должны учитывать различные факторы, чтобы определить основные направления своей деятельности и получить наибольшую прибыль.

Для иллюстрации основной идеи, авторской позиции и представленных теоретических положений, приведу несколько примеров из различных источников.

В конце XX века Стив Джобс, Рональд Уэйн и Стив Возняк основали компанию “Apple”, которая изначально получила немалый успех, сделав Джобса миллионером к 25 годам. Но в 1980-х годах фирма претерпела череду неудач, многие проекты оказались провальными, несли большие убытки, а конфликты среди учредителей росли, что привело к уходу некоторых из них. И только к концу 90-х годов начались значительные изменения в фирме, которые были спровоцированы анализом рыночной ситуации и потребительских предпочтений. Переход на производство новых устройств, оснащенных новыми технологиями, привел к большому скачку компании и ее популярности. Данный пример свидетельствует о том, что изучение интересов потребителей и различных факторов спроса ведут к росту фирму, помогая добиться ей большего успеха.

Также мы можем смоделировать ситуацию, в которой будет фигурировать компания “Имир”, занимающаяся производством и продажей машин и являющаяся монополистом на рынке. Но “Имир” в течение 12 лет не обновляла никаких технологий, не следила за потребительским спросом и предпочтениями. В итоге на автомобильном рынке появилась конкуренция и компания “Имир” претерпела ликвидацию, так как не могла соперничать с новыми компаниями, которым она уступала. Таким образом, отсутствие понимания потребительских интересов ведет к снижению спроса на товары (услуги) этой фирмы или же вовсе к прекращению существования.

Тем самым можно сделать вывод, что эффективность фирмы во многом зависит от её “работы” с потребителем и покупателем, отслеживания их интересов и предпочтений, а также анализа существенных положений и изменений рынка, о чём и писали Питерс и Уотремен.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.