—частливого нового года от критики24.ру критика24.ру
¬ерный помощник!

–≈√»—“–ј÷»я
  вход

¬ход через VK
забыли пароль?

ѕроверка сочинений
«аказать сочинение




ѕќ»— :

” нас более 100 000 материалов воспользуйтесь поиском! ¬ам повезЄт!

ѕроблема формализма и очковтирательства в школе при оценке знаний учащихс€ по тексту ≈. ћ. Ѕасалевой (≈√Ё по русскому)

 ак оценивать знани€ учеников в школе? „то делать учителю, если дети не усваивают учебный материал? »менно эти вопросы возникают при чтении текста ≈. ћ. Ѕасалевой.

–аскрыва€ проблему формализма и очковтирательства в школе, автор ведЄт повествование от первого лица, опираетс€ на свой жизненный опыт. –ассказчица Ч молода€ преподавательница русского €зыка и литературы ≈лена ћихайловна, работающа€ в школе первый год. ¬ мае еЄ назначили экзаменатором к дет€м, которые вместо сочинени€ должны были писать изложение, так как слабо занимались по русскому €зыку. ≈лена ћихайловна была поражена, когда прочитала черновики дев€тиклассников Ч большинство из них не могли составить св€зный текст.

ќпытные учител€ посоветовали Ђкорректироватьї работы, вписывать туда св€зные предложени€. »з этого примера следует, что не все дети способны самосто€тельно сдать экзамены, усвоить школьную программу, не обладают навыком письменной св€зной речи.

ћолода€ учительница признаЄтс€, что сначала она возмущалась тем, что учител€ выдают желаемое за действительное, завышают оценки, чтобы не снижать процент успеваемости. Ќо потом к ней пришла кака€-то усталость, пропитанна€ напр€жЄнным ожиданием. ≈лена ћихайловна пон€ла, что Ђваритс€ї в этой системе и не в силах что-либо изменить. ќна не могла пон€ть: что лучше дл€ детей Ч выпускать неспособных к учЄбе после шестого класса или Ђт€нутьї их до дев€того класса и Ђвыпускатьї. Ётот факт говорит о том, что молодой учительнице нелегко определить, как себ€ вести, если видишь обман и стремление выдавать желаемое за действительное, так как ложь и Ђпоказухаї глубоко проникли в школьную систему.

ќба примера, дополн€€ друг друга, подвод€т нас к мысли о том, что формализм в деле обучени€ преодолеть трудно. Ёто остра€ и актуальна€ дл€ педагогики проблема.

јвторска€ позици€ открыто не выражаетс€, но можно сделать вывод о том, что в образовательной системе необходимо искорен€ть формальный подход. Ќельз€ к разным дет€м примен€ть одни и те же критерии и оценки.

ѕозици€ автора мне близка. ƒействительно, существует закон о всеобщем образовании, и учител€ €вл€ютс€ заложниками этого закона. ќни об€заны всех детей довести до дев€того класса и выпустить их, но не все ученики способны усвоить необходимые знани€. ј это значит, что нужно что-то мен€ть в образовательной системе.

¬ рассказе ¬. √. –аспутина Ђ”роки французскогої учительница Ћиди€ ћихайловна стала дополнительно заниматьс€ с п€тиклассником. ћальчик по всем предметам училс€ на отлично, только французское произношение ему, ребЄнку из сибирской деревни, не давалось. √лавна€ причина этих зан€тий была в том, что мальчик голодал, а преподавательница хотела ему помочь. ѕеред нами прекрасный пример учител€, который относитс€ к своему делу не формально и бездушно, а заинтересован в судьбе воспитанника.

¬ заключение хочу подчеркнуть, что в деле обучени€ и воспитани€ должен быть индивидуальный подход к ребЄнку, нужно стремитьс€ дать знани€ каждому ученику.

ќбновлено:
ќпубликовал(а):

¬нимание!
≈сли ¬ы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
“ем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читател€м.

—пасибо за внимание.

.


–≈√»—“–ј÷»я
  вход

¬ход через VK
забыли пароль?

ѕроверка сочинений
«аказать сочинение