|
Женские образы и их роль в романе «Обломов» (Гончаров И. А.)У Ильи Ильича Обломова было две женщины. Сначала Ольга Сергеевна Ильинская, потом Агафья Матвеевна Пшеницына. Первая — нежный оранжерейный цветок со своей особенной прелестью, не всем доступной и понятной, которую может оценить только настоящий ценитель и эстет. А охарактеризовать вторую мне поможет сочиненное мной однажды четверостишие про такой вот тип слабого пола: Такая женщина — пища для души, Проста, как просяная каша. Главное, дом — полная чаша, Главное, детки лицом хороши. Любовь Ольги преподносится автором как что-то очень возвышенное, высокодуховное, значительное. Ведь барышня Ильинская любила Обломова не только за то, каким он станет после мнимого чудесного исцеления от лени. Ольга ценила в Илье Ильиче его нынешнюю душу, широкую, чистую и мягкую. Можно сказать, что Ильинская хотела изменить любимого мужчину, сделать таким, каким ей надо, поднять до своего уровня еще до того, как, благодаря многочисленным тренингам, это стало мейнстримом. А что насчет чувств Пшеницыной? Она (и Агафья Матвеевна, и её любовь) незамысловатая и непритязательная. Хозяйка квартиры Обломова безропотно продаст свой жемчуг для того лишь, чтобы накормить барина. Пшеницына даже не потребует за это какой-то особой благодарности. Для нее это само собой разумеющееся. Просто идеал русской женщины — сильная, но покорная, умеющая в нужный момент поддержать или промолчать, способная встать плечом к плечу с мужем, даже если от него отвернется весь мир. Илья Ильич в отношении к Агафье Матвеевне вопиюще несправедлив. Свежий ключ, бивший в его сердце, когда он был с Ольгой, иссяк. Больше Обломов не влюбится в волшебное исполнение арии. Его не выбьет из привычной колеи оброненная любимой рукой ветка сирени. В Пшеницыной Илью Ильича манят не самоотверженность и стойкость, а голые локти и полные белые ноги. В голове Ильинской прочно засел стереотип: "Женщина истинно любит только однажды". Штольц с успехом её разуверяет. Я с ним согласна в целом, но не в деталях. Андрей Иванович утверждает, что чувства Ольги к нашему незабвенному главному герою были всего-то подготовкой к истинной любви. К кому? Разумеется, к Штольцу. Нельзя не признать, что Андрей — знаток женских сердец. Он очень ловко всё обставил, обесценив то, что было между Обломовым и Ильинской. После этого Штольц мне буквально опротивел. Я идеалист, пороху не нюхала, но думаю, что любовь либо есть, либо нет, это не школа и не ЕГЭ, к ней никакой подготовки не бывает. Тебя сразу отправляют с места в карьер. Полагаю, по моему сочащемуся ядом сочинению становится сразу ясно, кто из возлюбленных Ильи Ильича мне больше по душе. Конечно, Агафья Матвеевна. Нет у неё тонкой душевной организации, умения читать между строк, вовремя заливаться румянцем и падать в обморок, изысканного стиля речи, куртуазных манер и т. д., и т. п. Зато она несгибаема и способна приготовить борщ. Между прочим, вначале мне нравилась Ольга. Постараюсь себе не льстить, но некоторые качества её характера напоминают мои. Когда на горизонте появилась Агафья Матвеевна со своими привлекательными локтями, я была искренне возмущена. Что это за лапоть? Ильинскую она не заменит, пусть скорее исчезает из сюжета с позором! Однако вскоре мне стало ясно, что Ольга, этакая принцесса с раскрашенной картинки, любила воображаемого Обломова, который на какое-то время затмил Илью Ильича во плоти и крови. Но вот завеса спала, колдовство душ исчезло, осталось пересохшее русло ручья. Главный герой бессовестным образом использует Пшеницыну. Но нрав её прост, она согласна и на такое. Это послужило залогом их дальнейшего сожительства. Или паразитизма, если называть вещи своими именами. Что можно сказать в завершение? Хорошо бы женщина сочетала в себе лучшие черты как Ильинской, так и Пшеницыной. Только в жизни так не бывает. Обновлено: Опубликовал(а): Леди Алина Внимание! Спасибо за внимание.
|
|