Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Поиск по сайту

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!

В каких произведениях русской литературы подробное описание жилища, так же как в поэме Гоголя, становится средством создания образов героев? (ЕГЭ по литературе)

Интерьер играет важную роль в раскрытии характера персонажа во многих произведениях. Например, в поэме Н. В. Гоголя "Мертвые души" и романе И. С. Тургенева "Отцы и дети".

Схожим в пушкинском романе и гоголевской поэме является то, что оба автора создают психологический портрет героя, основанный на деталях интерьера. Автор "Евгения Онегина" воплощает в его образе человека своего времени, следящего за модой, истинного представителя светского общества. "Всё, чем для прихоти обильной Торгует Лондон... Всё, что в Париже вкус голодный, Изобретает... всё украшало кабинет философа в осьмнадцать лет". Следовательно, относя Онегина к высшему обществу, можно выделить и личностные качества героя, например, лицемерие или отношение к жизни как к извечному празднеству, которые были так характерны для дворян второй половины 18 века.

Но, важно отметить, что у Пушкина пространство хотя и характеризует героя, оно не становится с ним единым целым, как, несомненно, происходит у автора "Мертвых душ". Н. В. Гоголь также передает черты характеров героев путем изображения интерьерных деталей, мебель у Собакевича, к примеру, говорит о тяге хозяина к материальным благам, для него прежде всего стоит удобство, и только потом эстетика. Мало того, кроме неуклюжести и громоздкости как в интерьерных деталях, так во внешнем виде хозяина, автор не указывает ничего примечательного, и это говорит о том, что душа героя играет совсем не главную роль, возможно, её нет и вовсе. Весь интерьер словно подстроен под самого героя, карикатурен.

У Тургенева и Пушкина общим является то, что оба они дают объективную оценку своему герою, обращаясь к художественному пространству. Они не гиперболизируют и не иронизируют характер, создавая картину интерьера. Первый обращает внимание на детали в комнате Василия Ивановича: "на полках в беспорядке теснились книги, коробочки, птичьи чучелы, банки, пузырьки", и второй также обращает внимание на конкретные предметы: "Духи в граненом хрустале; Гребенки, пилочки стальные, Прямые ножницы, кривые, И щетки тридцати родов". Но различны в раскрытии характеров героев через интерьер авторы в том, что в "Отцах и детях" пространство помогает передать, скорее, душевное состояние героя, а именно увядании и покое. Однако герой не способен плыть по течению, о чем говорят те же бумаги, лежащие на столе: Василий Иванович продолжает работать. В "Евгении Онегине" вопрос о душевном состоянии героя в описании интерьера так остро не стоит. Создавая пространство, А. С. Пушкин, скорее, подчеркивает принадлежность героя к светскому обществу.

Таким образом, более близки романы "Отцы и дети" и "Евгений Онегин", где авторы создают объективную картину интерьера, передавая характер и внутренние переживания героя. У Н. В. Гоголя художественной пространство несколько гиперболизировано и направлено на комедийное отражение мира героя.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение