Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




«Судьба человека» (реж. Сергей Бондарчук) (Фильмы и сериалы)

"Судьба человека" не рассказ и не фильм, а самая настоящая история. Мы слышим, видим, считываем и узнаем ее с разных уст: Шолохова, Бондарчука — но каждый раз она поражает своей глубиной, способностью пробудить в нашей душе то самое, позабытое в повседневной суете: чувства. И возрождает их вовсе не случайность, а тема, поднятая автором — война.

"Нам повезло, что мы живем в мирное время" — это выражение нередко слетает с нашего языка. Мы в большинстве своем не видели, как разрушались наши дома, не познали сполна горя утраты. Но мы помним и знаем, что такое война. До нас было создано, и создается, пожалуй, до сих пор, колоссальное количество историй: в словах, музыке, рисунке, — передано множество глубоких дум о времени поистине беспощадном и безнадежном.

И тот ужас войны, который наше воображение способно воссоздать при чтении, та сила характера русского человека, которая, к сожалению, стала величайшей редкостью в веке нынешнем, в полной мере изображается и переносится на киноленту, бесспорно, талантливым режиссёром

С. Бондарчуком.

Андрей Соколов (Сергей Бондарчук) — герой Отечественной войны. В его жизни происходит немало трагедий: расставание с семьей, попадание в плен, неудачный побег, постоянный риск, потеря семьи. Но несмотря на это он остается сильным человеком, не ломается под тяжестью судьбы. Шолохов называет свой рассказ "Судьба человека", значит, образ обобщен, приводит к мысли о том, что за ним стоит судьба всей России. Создавая дебютную экранизацию, С. Бондарчук название оставляет прежним, не отступает от автора, и это, несомненно, является мудрым решением.

Если говорить о содержании картины, то оно воспринимается целостно и имеет грамотную подачу. Без лишних слов и действий героев режиссеру удается создать действительно содержательно мастерскую экранизацию, при этом не отступая от замысла Шолохова. Война здесь накатывает грозными волнами, взрыхляет взрывами цветочные поля, разбрасывается щепками домов, отбирает у людей жизнь. Все, о чем пишет автор, становится зримым под действием таланта Бондарчука.

Мы знакомимся с Андреем Соколовым (Сергей Бондарчук) в самом начале, даже не подозревая, с какой силой встречаемся. С уверенностью пишу "встречаемся", потому как ракурс съемки невольно наводит на мысль о том, а не являемся ли мы безмолвными наблюдателями, следующими за героем? Иными словами, кинозритель как бы погружается в действие и становится слушателем, расположившимся на краю бревна. Так, неумолимо глубже и болезненнее окажется то, что поведает нам герой войны. Лица людей, снятые крупным планом, в особенности Андрея Соколова (Сергей Бондарчук), с предельной точностью и чуткостью передают внутреннее состояние героев. В глазах, чертах лица прослеживаются малейшие изменения. Водитель заговаривает о своем прошлом, иглы его вонзаются в душу, и все отражается во взгляде, затем поражает и все лицо. Особенность кинофильма и заключается в том, что мы не можем узнать, что томится в сердце Андрея Соколова, но мастерство актерской игры, режиссуры, приоткрывает завесу и являет нам чувства вполне доступно. В тот же момент тень кроет лицо героя: дерева, заслонившего солнце или же боли и горчи?. . Перед нами пролетают эпизоды нежности и любви, подернутые дымкой счастья. С первых кадров становится ясно, что режиссер следует за авторским словом. Душераздирающая сцена прощания является одним из ярких подтверждений. Шолохов пишет: "Ирина прижала руки к груди" — так происходит и на экране. Мы можем наблюдать внутреннее состояние героев, как было указано выше, посредством художественных деталей кинематографа, естественной и чуткой игры актеров. Сложная судьба Андрея Соколова говорит о том, что в его жизни верным спутником становится поглощающая боль. Каждый жест, каждая перемена в лице важны при экранизации рассказа. И мы становимся свидетелями истинного актерского таланта: как каждая смена эмоций героя отчетливо выражается в мимике С. Бондарчука. Как нервно он тянется обтереть о себя руки после убийства предателя, словно на них есть кровь. Она есть, но незрима, она является в виде чувства вины, но война и честь не терпят предательств. А в эпизоде с командующим концлагеря сгорбленный, ссутуленный, Андрей Соколов все равно твердо стоит, взгляд грозный и решительность в лице. Вот он, необъятный спектр человеческих эмоций, который удается передать С. Бондарчуку. Тяжесть военного времени, внутренний стержень человека раскрываются режиссером и, как было написано ранее, определенными художественными деталями и пейзажными картинами. Например, во второй половине появляется луч солнца — символ надежды. Он скользит меж деревьев в первый побег Андрея из немецкого плена, а затем знаменует важные перемены в жизни героя. Ванюша, засыпающий под боком Соколова, освещен ярким лучом солнца из окна. Сам мальчик — это и есть надежда, которую с уверенностью принимает герой. Так, С. Бондарчук использует многогранную форму изложения, создает живую картину с не менее живыми людьми. Темы войны, внутренней силы личности, которые поднимает Шолохов в "Судьбе человека", находят яркое отражение и в дебютной экранизации Бондарчука.

Нельзя не упомянуть о том, как умело работает автор экранизации с преобразованием художественного текста в художественную картину, не исказив смысл, не подменив замысел Шолохова иным. Также важным является умение режиссера раскрыть столь тяжелую тему понятным языком кинематографа. Мы смотрим "Судьбу человека" с замиранием сердца, с болью в душе и скорбными слезами на глазах, но улыбаемся в конце и с гордостью вспоминаем своих героев войны, сильных и волевых.

Нет ни единого сомнения в том, что тема войны будоражит душу любого человека. Экранизация С. Бондарчука на рассказ Шолохова "Судьба человека" не сухой пересказ действий, а жизнь, которую актёры проживают вместе со своими героями, зрители — сторонние наблюдатели — проходят весь сложный путь вместе с Андреем Соколовым. Он побеждает. В неравном бою, сражаясь голыми руками за собственную жизнь, переступая горе и боль, он поднимается и твердо стоит на ногах. Как стоит и вся Россия.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском