Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Как нужно вести себя по отношению к другим людям? По В. В. Корчагину «Утро следующего дня было холодным и пасмурным. Услышав голос Андрея Ивановича...» (ЕГЭ по русскому)

20 из 25
Оценка эксперта внизу

Как нужно вести себя по отношению к другим людям? Именно об этом размышляет в предложенном для анализа тексте писатель В. В. Корчагин.

Чтобы привлечь внимание читателей к данному вопросу, автор рассказывает историю из жизни трех товарищей, оказавшихся в непростом положении. Наташа и Андрей Иванович ослабели от голода, но вынуждены были продолжать путь. Автор обращает особое внимание на то, как тяжело было девушке физически: «Всё тело болело.

Сильная тошнота подступала к горлу». Однако Наташа прикладывала много усилий, чтобы встать с постели, так как чувствовала ответственность перед товарищами и не хотела подводить их. Андрей Иванович, несмотря на плохое самочувствие, «делал все для их спасения» и всячески помогал девушке. С помощью данного примера автор показывает, что геолог и Наташа не думали только о себе и помогла друг другу, несмотря на тяжелые условия.

Далее автор рассказывает о поступке Валерия. Когда Андрей Иванович попросил его достать шоколад из рюкзака, «мальчишка» отказался. Автор обращает особое внимание на то, как усердно Валерий спорил с геологом и даже обвинял его: «Андрей Иванович, стыдитесь!»; «Я мальчишка, я то не прошу». Однако Андрей Иванович догадался, в чем заключается причина такого поведения мальчика, и, заставив открыть рюкзак, обнаружил в нем смятую хвою пихты и понял, что Валерий «обворовывал» товарищей. Автор обращает особое внимание на их реакцию: Наташа «словно оцепенела», а геолог «почувствовал, что земля уходит у него из-под ног». Однако Валерий не раскаялся в совершенном поступке, так как считал, что он «имеет больше прав на жизнь» в силу своего возраста. Мальчишка просто не подумал о том, как важен был шоколад «слабой девушке» в тот момент. С помощью данного примера автор показывает, что мальчик поступил эгоистично по отношению к товарищам, так как думал только о своем комфорте.

Автор противопоставляет поведение героев в приведенных примерах, чтобы подчеркнуть, как низок оказался поступок Валерия.

Позиция писателя мне ясна. В. В. Корчагин считает, что даже в трудных жизненных ситуациях нужно оставаться человеком и думать не только о себе, но и об окружающих.

Я согласен с мнением автора. Действительно, эгоизм — это одно из самых худших проявлений характера человека, которое может даже погубить кому-то жизнь. В качестве примера мне вспоминается роман

М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита». Понтий Пилат оказывается перед выбором: казнить Иешуа или признать его невиновным. Прокуратор руководствуется исключительно личными интересами и отправляет Иешуа на смертную казнь, так как боится лишиться карьеры.

В заключение хочу сказать, что В. В. Корчагин поднял действительно важную проблему. Если быть эгоистичным и заботиться только о себе, можно в конечном счете остаться одному или даже навредить другим.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему: «проблема отношения к другим людям» (1 из 1).

К2. Приведено два примера (стремление Андрея Ивановича спасти товарищей и эгоизм Василия по отношению к Андрею Ивановичу и Наташе). Присутствуют хорошие пояснения к обоим примерам. Смысловая связь указана (примеры противопоставляют друг друга) но слабо проанализирована. (4 из 6).

Необходимо добавить: Примеры связаны между собой и подчеркивают, насколько разным может быть отношение людей к своим товарищам в сложных жизненных ситуациях

К3. Позиция автора сформулирована верно (1 из 1).

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его (1 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. В работе есть нарушение абзацного членения текста, а также логические ошибки. (1 из 2).

Логические ошибки:

1) «Наташа прикладывала много усилий, чтобы встать с постели» - в тексте говорится, что Наташа опускалась на землю, прислонялась спиной к столбу дерева. В таких условиях явно рядом постели нет.

2) «С помощью данного примера автор показывает, что геолог и Наташа не думали только о себе и помогла друг другу, несмотря на тяжелые условия.» - явно нарушена логика. Правильный вариант: Геолог и Наташа думали не только о себе, они также помогали друг другу…

Ошибка в нарушении абзацного членения текста:

1) В качестве нового абзаца выступает отрывок предложения «М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»». Нет никакой необходимости делать там новый абзац.

К6. Работа характеризуется точностью выражения мысли, разнообразием грамматического строя речи (2 из 2).

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (3 из 3).

К8. Соблюдение пунктуационных норм (3 из 3)

К9. Соблюдение грамматических норм (1 из 2).

Грамматические ошибки:

1) «геолог и Наташа не думали только о себе и помогла друг другу» - либо «помогли», либо «помогали»

К10. Соблюдение речевых норм (1 из 2).

Речевые ошибки:

1) Повтор: однако

«Однако Андрей Иванович догадался…», «Однако Валерий не раскаялся» - достаточно просто заменить одно из «однако» на «но»

2) Повтор: Иешуа

«…казнить Иешуа…», «…отправляет Иешуа…» - можно заменить «Иешуа» на «философ», «подсудимый»

К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Довольно хорошая работа, отличные примеры с сильными комментариями. Необходимо доработать смысловую связь между примерами, избегать тавтологии и логических ошибок.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.