Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




309. Можно ли делить зло на «малое» и «большое»? Аргументы (Итоговое сочинение (декабрьское))

Издавна люди не перестают рассуждать над неоднозначным вопросом: Можно ли делить зло на «малое» и «большое»? Бесспорно, каждый человек по-своему ответит на данный вопрос. На мой взгляд, зло, в любом своем проявлении, всё равно остается злом. Не оставляет без внимания этот вопрос и Ф. М. Достоевский, который честно и открыто иллюстрирует зло «больших» и «малых» человеческих поступков в своём романе «Преступление и наказание».

Отражением темы «большого» зла является главный герой — Родион Раскольников.

Родион предстает перед нами бедным студентом, который, в силу обстоятельств, вынужден оставить учебу из-за отсутствия денежных средств. Его семья, состоящая из матери (Пульхериии Александровны) и сестры (Дуни), так же живут в бедности, и прибывают в голоде. Раскольников осознает, что не только он сам, но и тысячи других людей обречены на нищету, голод и раннюю смерть. Это понимание, заставляет его постоянно находиться в поисках выхода из сложившейся ситуации. Так, под наплывом чувств Родион решается опробовать в жизни свою теорию о людях «необыкновенных» и « обыкновенных». Его теория гласит о том, что некоторые люди, двигающие историю человеческого мира вперед, являются «необыкновенными» т. е. имеющими право на убийство. А «обыкновенные» живут только для продолжения рода и т. п. Родион решается на преступление, искренне веря, что он относится к первой группе людей. Целью его убийства становится старуха-процентщица, которая, по мнению Раскольникова, является причиной несчастий многих людей. Поэтому он без зазрения совести убивает старуху, и случайно вошедшую в комнату сестру процентщицы. Но приносит ли добро, совершенное Родионом зло? Спорный вопрос. Определенно можно сказать только одно: если человек хочет творить добро и ради этого совершает зло, добром его поступок быть уже не может.

В произведении Достоевского откровенным примером темы «малого» зла становится образ литературного героя Петра Петровича Лужина — жениха Дуни. Как нам становится известно, Лужин — человек, который имеет успех в частном бизнесе, всегда одет «с иголочки», состоит на государственной службе. Однако, красивый «образ» этого человека не может скрыть его нравственного убожества. Ведь Петру Петровичу чуждо чувство сострадания и милосердия, он эгоистичен и строго придерживается своих теорий. Именно жизненные теории Лужина отлично характеризуют его как личность. Одна из них состоит в том, чтобы найти себе жену образованную, красивую и обязательно благородного происхождения, но притом, чтобы она в жизни многое пережила, была бедна, а значит — была бы всем обязана своему мужу, который в её глазах считался бы истинным благодетелем. Так, в ситуации с сестрой Раскольникова — Дуней, наш герой лживо прикрывает свои эгоистичные желания добрыми намерениями, пытаясь взять в жены девушку. В письме к матери Дуни, он неоднократно подчеркивает, что «оказывает большую честь бедной девушке, беря её в жены». Так же Лужин не хочет находить места в их семье Пульхерии Александровне (матери Дуни), по причине того, что он и так понесёт большие расходы. Однако, по приезде в Петербург, Петр поселяет невестку с её матерью в такие комнаты, в которых благовоспитанной девушке было стыдно даже появиться. Впоследствии, мы видим истинную сущность этого жадного героя тогда, когда Лужин принуждает Дуню выбирать между ним и братом. Жестокость, эгоизм и бескомпромиссность Петра, по отношению к нищете и горю женщин, поражает. Но на этом, коварные злодеяния Петра Петровича Лужина не заканчиваются. Он, в попытке отомстить Раскольникову, подбрасывает сто рублей Соне, а после обвиняет её публично в краже. Напуганную, смутившуюся девушку, оправдывает случайно, увидевший эту сцену Лебезятников. А Лужин уходит под крики: «Лжец, клеветник!». Таким образом, даже самое малое зло, может принести много горестей и бед человеку, а иногда даже испортить жизнь.

Поэтому, я считаю, что нельзя делить зло на «малое» и «большое». Потому что, в любом случае, зло несёт за собой только боль и страдания, а порою даже смерть. И долгом каждого человека является непоколебимое желание бороться со злом во всех его проявлениях и нести в мир добро.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.