Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Образ Митрофанушки и смысл названия пьесы Д. И. Фонвизина «Недоросль» (ЕГЭ по литературе)

До написания Д. И. Фонвизиным комедии “Недоросль” это слово не носило негативного характера. Так называли молодого дворянина, не достигшего совершеннолетия. Теперь же слово “недоросль” ассоциируется у нас с невеждой, а имя главного героя пьесы, Митрофанушка, стало нарицательным. Д. И. Фонвизин создает сатирический образ Митрофана Простакова, тем самым характеризуя современное ему поколение молодых людей.

Имя “Митрофан” имеет греческое происхождение и переводится как “явленный матерью”.

Мы понимаем, что он унаследовал черты характера своих родственников и их отношение к образованию. Маменька Митрофана —жестокая, грубая женщина, не имеющая ни малейшего снисхождения к крестьянам, а дядя, Тарас Скотинин, считает, что дворянин “волен поколотить слугу, когда захочет”. Такие же черты мы видим и в Митрофане: об этом ярко свидетельствует эпизод, в котором герой рассказывает о своем сне. Ему снится, как матушка колотила батюшку. При этом он жалеет не отца, а мать, которая, по его мнению, устает наносить удары. Это говорит читателю об отсутствии доброты и сострадания в главном герое.

Помимо этого, госпожа Простакова не видит смысла в образовании. Она считает, что “без наук люди живут и жили” и просит своего сына, чтобы тот учился хотя бы для вида. Образование Митрофана носит посредственный характер: одни из его учителей — это Кутейкин и Вральман. Первый — малообразованный дьячок, бросивший учебу в семинарии, а второй учитель вовсе до этого служил кучером. Таким образом, 4 года обучения не принесли никаких результатов: Митрофанушка читает по слогам и едва умеет считать до трех. По мнению автора, такое пренебрежительное отношение к учёбе — одна из основных проблем современности.

Д. И. Фонвизин внес неоценимый вклад в развитие русской литературы, ввел новый образ и в комичной форме раскрыл острую проблему того времени. Она и сейчас не теряет своей актуальности: по сей день мы цитируем данную пьесу, используя фразы, уже ставшие афоризмами, и называем “недорослем” человека, лишенного важных нравственных качеств и ведущего бесцельную, праздную жизнь. Тяга к развитию и знаниям у него отсутствует. Жизненные ценности “недоросля” укладываются в одну фразу: “Не хочу учиться — хочу жениться!”.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.