—частливого нового года от критики24.ру критика24.ру
¬ерный помощник!

–≈√»—“–ј÷»я
  вход

¬ход через VK
забыли пароль?

ѕроверка сочинений
«аказать сочинение




ѕќ»— :

” нас более 100 000 материалов воспользуйтесь поиском! ¬ам повезЄт!

јнализ цитаты ¬. я. ѕетрухина: Ђƒобившись единовласти€ в –усской «емле, ¬ладимир обращаетс€ к задачам еЄ внутреннего благоустройства. ѕервой задачей оказываетс€ поиск религии, котора€ могла бы объединить разноплемЄнные землиї (≈√Ё по истории)

¬ладимир крестил –усь в 988 году. —огласно Ђѕовести временных летї, к ¬ладимиру пришли представители мусульманства, иудаизма и христианства. ¬ладимиру не понравилось мусульманство жЄсткими запретами, иудаизм Ч своей рассе€нностью по миру, и только христианство пришлось ему по душе. “о ли послы были красноречивы и убедительны, то ли виновата ќльга, перва€ прин€вша€ крещение, но ¬ладимир крестил –усь.

ј какие у него на самом деле были причины и предпосылки? „то же было не так с €зычеством? –азберЄмс€.

ѕередо мной высказывание ¬. я. ѕетрухина. Ђƒобившись единовласти€ в –усской «емле, ¬ладимир обращаетс€ к задачам еЄ внутреннего благоустройства. ѕервой задачей оказываетс€ поиск религии, котора€ могла бы объединить разноплемЄнные землиї. јвтор утверждает, что одной из задач внутреннего благоустройства в ƒревней –уси был поиск всеобщей религии, котора€ может объединить разные племена. јвтор обращает внимание на проблему взаимосв€зи между единой религией и внутреннего благоустройства страны при единоличном правителе. ƒл€ того, чтобы решить правильно ли высказывание автора, € поставила следующие задачи:

1. ѕон€ть, что такое религи€ и каково еЄ вли€ние на общество.

2. –азобратьс€ в причинах отречени€ от €зычества

3. –азобратьс€ в причине установлени€ именно христианства на –уси

–елиги€. ќткуда она по€вилась и как велико еЄ значение? ¬сЄ началось с анимизма, тотемизма и других проторелигий первобытных обществ, когда люди объ€сн€ли законы природы посредством высшей силы. ѕоклон€€сь Ђтотему бога дожд€ї, они выработали сами дл€ себ€ определЄнные общие правила, контролирующие их жизнь. ј тот же самый жрец Ч Ђнаместник боговї, тот, кто общаетс€ с духами Ч имеет огромнейшую власть над верующими.   жрецам прислушиваютс€, прос€т совета, прос€т избавлени€ от напасти и засухи. ∆рец имеет вли€ние, потому что ему Ђдан дарї. ≈сли жрец скажет, что средство против засухи Ч это большое количество подарков дл€ жреца от населени€, то все пойдут и будут дарить ему подарки. ¬от он регул€тивный аспект религии. ќб этом ещЄ писал ћалиновский. ќн утверждал, что люди используют Ђколдовствої, когда не могут полностью подчинить себе обсто€тельства, от них не завис€щие.

Ёто же мы видим и в других религи€х, отошедших от анимизма и тотемизма. ѕомимо ЂлЄгкого единовласти€ и авторитетаї у Ђжрецаї, вера в единого Ѕога интегрирует людей в религиозные группы, вли€ющие на поведение общества, а в некоторых случа€х и государства. ј если в каждом регионе свой Ѕог или идол, то контролировать людей сложнее. ¬едь религиозные нравственные установки у племени ј могут идти вразрез с установками племени Ѕ. —оответственно, если вождь ј объединит два племени под разными религи€ми он не сможет контролировать плем€ Ѕ, так не будет авторитетным дл€ него ( он же придерживаетс€ другой религии), и все будут недовольны. —ложно управл€ть Ђразнородной массой, где каждый верит в сотню боговї. Ќужна была религи€ с одним богом, чтобы сплотить народ, усилить власть кн€з€. — по€влением единой веры, помимо усилени€ вли€ни€ кн€з€, повысилс€ контроль над земл€ми. Ћюд€м стало легче Ђвкладывать в голову необходимые идеи и убеждени€ї, следовательно, легче контролировать и понимать, чего они хот€т и как их заставить.

ѕоэтому лучше ввести единую религию.

ѕрин€тие христианства имело большое значение дл€ дальнейшего развити€ –уси. »де€ о бренности земной жизни, котора€ предшествует вечному пребыванию в раю или аду души человека после его смерти, утверждает идею равенства людей перед Ѕогом.

ћеждународное политическое значени€ прин€ти€ христианства также велико. –усь, отвергнув €зычество, становилась теперь равной другим христианским странам, св€зи с которыми значительно расширились (породнились с самой сильной державой того времени Ч с ¬изантией, нашли себе поддержу в случае войн, встали в один р€д с другими христианскими государствами).

я согласна с автором высказывани€. –елиги€ Ч это, прежде всего, мощный регул€тор. –елиги€ (особенно в 10-15 веке) может направить людей на определЄнные нормы и правила. ѕри наличии единой религии легче контролировать общественную жизнь, так как люди, об€занные выполн€ть одни и те же предписанные религиозные требовани€, сравнивают общественную и личную жизнь с этими требовани€ми.  ак позже напишет ƒюркгейм, религи€ не только отражает структуру общества, но и укрепл€ет его, концентриру€ внимание и надежды людей на общих веровани€х и объектах поклонени€. Ёта объедин€юща€ функци€ нагл€дно про€вл€етс€ в исполнении ритуалов. ј  арл ћаркс дополнит: религи€ дл€ него Ч это оружие классового господства. » в чЄм-то он, безусловно, прав.

ќбновлено:
ќпубликовал(а):

¬нимание!
≈сли ¬ы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
“ем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читател€м.

—пасибо за внимание.

.


–≈√»—“–ј÷»я
  вход

¬ход через VK
забыли пароль?

ѕроверка сочинений
«аказать сочинение