Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Печорин и Грушницкий: неравное противостояние по роману Герой нашего времени (Лермонтов М. Ю.)

Чтобы ярче обрисовать характер главного героя в романе автор «выводит на сцену» Грушницкого. Противостояние этих двух персонажей мы можем наблюдать в главе «Княжна Мери». Это два разных по характеру и привычкам человека. Печорин по происхождению аристократ. Но он не уступает Грушницкому (выходцу из простой и небогатой семьи) ни физической, ни моральной силой. Более того, он гораздо умнее, образованнее, дальновиднее и талантливее в науке обольщения женщин. Печорин красив и смел, его поступки и разговоры яркие и запоминающиеся.

В то же время он эгоистичен и успел устать от светской жизни.

Грушницкий всеми силами души стремится преуспеть в обществе, выбиться в люди. Он — человек недалёкий, многословный, стремиться произвести эффект на окружающих, но его быстро надоедает слушать. Он пытается казаться человеком разочарованным и страдающим, как и Печорин. Но здесь это скорее пародия на Печорина. Потому он так не приятен главному герою. Сначала они проводят время вместе, но никакие по-настоящему дружеские отношения не связывают этих двух людей. Напротив, их неприязнь друг к другу только растёт. Встреча с княжной Мери обостряет противоречия и приводит к дуэли, которая становится развязкой отношений героев.

Отношения к Мери у Печорина и Грушницкого тоже совершенно разные. Печорин забавляется с Мери. Он легко её увлекает и влюбляет в себя. Для него это — игра. Наблюдение за ухаживаниями Грушницкого за княжной тоже забавляет Печорина.

Грушницкий же считает честью для себя завоевать внимание и любовь дамы из высшего общества. Но ему не хватает напористости, ярких поступков. Он может лишь произвести первое впечатление, а потом становится предсказуемым и невыносимым.

Дуэль приближается неотвратимо. Отношения к ней у героев тоже разное. Печорин равнодушен и к жизни, и к смерти. Грушницкий боится умереть, он полон надежд на будущее, романтичных мечтаний. Печорин без эмоций нажимает на курок, лишая жизни Грушницкого. Этот эпизод ещё раз подчёркивает присутствие разрушающего начала в образе Печорина. Он сеет печаль и никак не может оставить добрый след в жизни.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.