Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход
забыли пароль?





ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


Нравственно-философский смысл в произведениях Н. В. Гоголя (ЕГЭ по литературе)


Николай Васильевич Гоголь относится к тем авторам, которые поднимаю¬т в своих произведениях нравственно-философские про¬блемы человечества, актуальные во все времена. К ним относятся проблемы маленького человека в обществе, проблемы искусства, власти и многие другие. Сейчас мы попробуем разобраться, какой же нравственно-философский смысл Николай Васильевич вложил в свои произведения на примере двух его повестей.

В «Невском проспекте» говорится о несоответствии внешней кра¬соты внутреннему содержанию.


Углубившись в жизнь Невского проспекта, автор показывает нам его истинную суть. Николай Васи¬льевич повествует о жизни двух людей, оказавшихся на проспекте в столь «загадочное время». Художник Пискарев, восхищаясь внеш¬ней красотой таинственное незнакомки, приписывает совсем не со¬ответствующие брюнетке качества. Называет «ангелом», несмотря на принадлежность к «дому разврата». Получая отказ на всевоз¬можные попытки помочь девушке, Пискарев отчаивается, но про¬должает верить в ее божественность. В конце концов герой кончает жизнь самоубийством, так и не познав счастья быть с прекрасным «идеалом». Николай Васильевич подводи итог: «О, не верьте этому Невскому проспекту! <…> Все обман, все мечта, все не то, чем ка¬жется! »

Еще одну проблему Гоголь Николай Васильевич поднимает в пове¬сти «Портрет»: совмещение ремесла и искусства. Автор повествует о жизни бедного художника Чарткова. В самом начале, не имея ни¬каких средств, он относится к своим работам как к искусству, не ища в этом выгоды. Он желает развивать талант, данный от при¬роды. Но как только в его руки попадает тысяча червонцев, посте¬пенно забывает о своем предназначении, и его картины начинают превращаться в однообразные, ничем не примечательные порт¬реты знатных людей. Осознавая, что его творения превратились в изделия ремесленника, он пытается вернуться в прежнее русло, что у него никак не выходит – оказалось слишком поздно, назад дороги нет. Чартков отчаивается и начинает скупать живописные картины, одну за другой, безжалостно уничтожая их. Он, по всей видимости, решил, что если ему не суждено быть великим, то и искусство су-ществовать не должно. Вскоре художник умирает, не только не оставив после себя ничего, но и разрушив чужое. Лишь картина, ко¬торую он купил в лавке, продолжает свое путешествие по миру, ло¬мая судьбы людей.

К сожалению, очень часто и настоящий мир сталкивается с проблемами такого рода. Некоторые современные художники, желая получить прибыль и славу, пишут ничем не отличающиеся друг от друга картины, даже не задумываясь об этом. Улицы скрывают в себе множество тайн, а наполняющие их люди, которые кажутся на первый взгляд порядочными и светлыми, на самом деле являются жестокими и алчными. Но все-таки решение этих проблем лежит на наших же плечах.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход
забыли пароль?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Copyright © 2011-2019 «Критическая Литература»

Обновлено: 02:10:54
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение