Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Против чего направлена повесть «Шинель»? (ЕГЭ по литературе)

6 из 14
Оценка эксперта внизу

Повесть Николая Васильевича Гоголя «Шинель» была направлена против бесчеловечности, которая выражалась в высокомерии, как желании казаться выше и умнее в своём чине, проявленное в насмешках, также в проявлении жестокосердия к людям низшего социального статуса.

Сначала автор показывает скудность внутреннего мира Башмачкина, его замкнутость в этом своём мире, но для него очень прекрасного и желанного. И, несмотря на эти некоторые недостатки, Гоголь показывает и другие высокие моральные качества: душевное незлобие, кротость, безропотное терпение, преданность и любовь к своему делу.

Затем, в департаменте, сослуживцы Башмачкина не оказывали ему ника-кого уважения.

При просьбе о помощи в приобретении новой шинели вместо старой, пришедшей в негодность, не получает этой помощи.

Далее, как только Башмачкину удалось добиться к себе внимания и уважения, приобретя новую шинель, он приглашается на вечеринку к генералу, но, ввиду неблагоприятных обстоятельств, он лишается этой шинели на людной площади. При повторной просьбе о помощи в приобретении шинели, снова не получает её, а только совет.

И, раскрывая тему возмездия, с помощью фантастической концовки своего произведения, автор, показывая события после смерти Башмачкина, изображает призрака, отбирающего шинели до тех пор, пока не получил шинель своего «главного» обидчика — «значительного лица», после чего дух несчастного успокаивается.

Этими событиями он хочет пробудить совесть общества, не обращающего внимание на простых людей с простыми потребностями, кажущимися людьми «второго сорта».

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

1. Соответствие сочинения теме и её раскрытие

Сочинение написано на заданную тему, тема раскрыта поверхностно, односторонне (2 из 3).

2. Привлечение текста произведения для аргументации

Для аргументации текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п., авторская позиция не искажена, фактические ошибки отсутствуют (3 из 3).

3. Опора на теоретико-литературные понятия

Теоретико-литературные понятия включены в сочинение и использованы для анализа текста произведения(-ий) в целях раскрытия темы сочинения, ошибки в использовании понятий отсутствуют (0 из 2).

4. Композиционная цельность и логичность

В сочинении прослеживается композиционный замысел, НО есть нарушения композиционной связи между смысловыми частями, И/ИЛИ мысль повторяется и не развивается (1 из 3).

Логические ошибки:

1) «его замкнутость в этом своём мире, но для него очень прекрасного и желанного» - зачем противопоставление (но)?

2) «И, несмотря на эти некоторые недостатки, Гоголь показывает и другие высокие моральные качества» - лишнее: высокие (иначе нарушается логическая последовательность).

3) «Затем, в департаменте, сослуживцы» - для чего использовано «затем»? Нарушение логической последовательности.

4) «При просьбе о помощи в приобретении новой шинели вместо старой, пришедшей в негодность, не получает этой помощи» - кто не получает?

5. Соблюдение речевых норм

Допущено пять или более речевых ошибок (0 из 3)

Речевые ошибки:

1) «Повесть Николая Васильевича Гоголя «Шинель» была направлена» - лишнее: была.

2) «казаться выше и умнее в своём чине» - нарушение сочетания слов. Чин – это измеряемая категория, можно понять, кто выше. А кто умнее в своём чине – нет.

3) «проявленное в насмешках, также в проявлении» - повтор: проявленное, проявлении.

4) «жестокосердие» - книжное (иной стиль).

5) «в этом своём мире» - лишнее: этом.

6) «на эти некоторые недостатки» - лишнее: эти. Либо лишнее: некоторые.

7) «показывает скудность внутреннего мира Башмачкина, его замкнутость в этом своём мире, но для него очень прекрасного и желанного. И, несмотря на эти некоторые недостатки, Гоголь показывает» - повтор: показывает.

8) «безропотное терпение» - плеоназм.

9) «он был не больше, чем мухой» - корректнее: он значил не больше.

10) «Какой-нибудь вышестоящий чин» - лишнее: «какой-нибудь». Корректнее: человек вышестоящего чина.

11) «совал ему бумаги» - разговорное слово: совал.

12) «При просьбе о помощи в приобретении новой шинели вместо старой, пришедшей в негодность, не получает этой помощи» - повтор: помощь.

13) «добиться к себе внимания» - добиться проявления.

14) «он приглашается» - он оказывается приглашён.

15) «Этими событиями он хочет пробудить совесть общества» - кто «он»? Двусмысленность.

16) «на простых людей с простыми потребностями» - повтор: простой. Вариант на замену: обычный.

Дополнительно

Орфографическая ошибка:

«ника-кого» - никакого.

Пунктуационные ошибки:

«Затем, в департаменте, сослуживцы» - запятые не требуются.

«раскрывая тему возмездия, с помощью фантастической концовки» - запятая не требуется.

Грамматические ошибки:

1) «проявленное в насмешках» - проявляемое.

2) «выражалась в высокомерии, как желании казаться выше и умнее в своём чине, проявленное в насмешках, также в проявлении жестокосердия к людям низшего социального статуса» - выражалась в высокомерии, а именно в желании казаться… а также в проявлении…

3) «снова не получает её, а только совет» - ему дают только совет.

Таким образом, 6 из 14.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.