Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Жизненный опыт (ЕГЭ по русскому)

22 из 25
Оценка эксперта внизу

Каждый человек обладает индивидуальными взглядами и убеждениями. Даже если люди находятся в близком родстве, они могут иметь различные мнения по какому-либо вопросу. Многие пытаются анализировать, что является определяющим при выборе взглядов на какое-либо явление.

Текст И. Ф. Смолникова посвящен проблеме влияния жизненного опыта на формирование мировоззрения человека.

Чтобы привлечь внимание к ней автор знакомит читателя с героями. Рассказчик, который является отдельным персонажем, указывает на своего отца, который пережил войну, но сохранил любовь к природе и людям. Эти качества стали в этом человеке «обнаженней и острее». Увидев, как «обдирают» кору с деревьев, отец автора выступил в защиту природы. (Он сказал «грабителю»: «Чтоб я больше вас здесь не видел» и «преломил нож» — орудие кородера).

Этот пример свидетельствует о том, что пережитые события помогают человеку укрепиться в своих убеждениях. Получая новый жизненный опыт человек осознает, что для него по-настоящему важно.

Раскрывая проблему, автор приводит не только этот пример, но и указывает на впечатление которое произвело на отца появление «кородера». Рассказчик отмечает, что сам бы не обратил на это событие внимания («я бы прошел, не повернув в его сторону головы»). Отец же, после произошедшего «отвернулся, скрывая блеснувшие слезы». Для него причинение зла природе связано я воспоминаниями о годах войны. («в нём трепещет всё то, что осталось там, на войне»). Этот пример свидетельствует о том, что жизненный опыт наносит отпечаток на взгляды человека. Пережитые события не проходят бесследно.

Два примера дополняют друг друга. Такая связь между ними помогает понять основную идею текста — жизненный опыт способствует формированию личности.

Авторская позиция выражена в тексте напрямую. Она раскрывается в строках, в которых рассказчик анализирует поступок отца. («Всё, что осталось на войне... вот сейчас, в этот момент, соединилось коротким замыканием с этой нашей, майски шелестящей рощицей»). Пережитые события имели огромное влияние на формирование взглядов и убеждений.

Я согласна с мнением автора. В правоте его слов мне удалось убедиться на жизненном опыте. Моя подруга уже второй год является студенткой музыкального училища. Осознание того, что искусство является теперь не только увлечением, но и профессией далось ей нелегко. Но, проучившись два года, она только укрепила свою любовь к музыке. Полученные знания помогли ей сформировать профессиональное отношение к искусству. Этот опыт способствовал обретению новых взглядов и утверждению в верности старых.

В заключение хочется подчеркнуть, что пережитые события являются важными для формирования наших мнений и убеждений. Жизненный опыт влияет на наше мировоззрение.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. – 1 (из 1). Формулировка проблемы. Проблема сформулирована:

«проблема влияния жизненного опыта на формирование мировоззрения человека".

К2. – 6(из 6). Комментарий к проблеме. Приведены два примера-иллюстрации с пояснением. Смысловая связь указана и проанализирована.

К3. – 1(из 1)Позиция автора верна.

К4. – 1(из 1). Своё отношение к авторской позиции высказано с опорой на личный опыт.

Речевое оформление

К5. – 2 (из 2). Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения.

К6. – 1 (из 2). Точность и выразительность речи. Есть речевая ошибка.

Грамотность

К7. – 3(из 3)Соблюдение орфографических норм

К8. – 2 (из 3)Соблюдение пунктуационных норм.

1. оформление прямой речи: Он сказал «грабителю»: «Чтоб я больше вас здесь не видел» и «преломил нож» — орудие кородера. Правильно: Он сказал «грабителю»: «Чтоб я больше вас здесь не видел, – и «преломил нож» — орудие кородера

2. обособление деепричастного оброта: «Получая новый жизненный опыт человек осознает…». «Получая новый жизненный опыт» – деепричастный оборот и требует запятой.

К9. – 2(из 2). Соблюдение грамматических норм

К10. – 1(из 2) Соблюдение речевых норм.

повтор: «человек, человеку, человек»

К11. – 1 (из 1) Соблюдение этических норм.

К12. – 1(из 1). Соблюдение фактологической точности в фоновом материале.

Заключение эксперта. Неожиданно поставлена проблема. Но ваш комментарий доказал ее важность полностью. Советую не заключать цитаты в скобки, а делать их частью предложений или самостоятельными предложениями. Желаю удачи.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.