Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Как осмысливал В. Т. Шаламов влияние лагерного опыта на душу человека в «Колымских рассказах»? (ЕГЭ по литературе)

Поскольку сам Варлам Тихонович Шаламов провел целых 17 лет в Колымских лагерях, то в его рассказах это никак не могло не отразиться. Ведь он хотел с помощью своих произведений донести народу правду о лагерях, о той страшной жизни заключенных.

Конечно же, Шаламов отрицательно осмысливал лагерный опыт на душу человека, он не видел ничего положительного.

Потому что голод и холод уничтожали человека как снаружи, так и внутри.

Варлам Шаламов, который провел почти четверть века в Колымских лагерях, не мог не поделиться с народом, как же лагерь влияет на душу человека и что происходит с заключенными.

То есть получается, что в лагерях, по мнению автора, происходит полная смена личности человека в худшую сторону, его душа становится «чёрной». Также лагерь полностью отравляет заключённого: «Каждая минута лагерной жизни — отравленная минута». Варлам Шаламов не видит совсем ничего хорошего в лагерях.

Варлам Шаламов стал наиболее известный как автор цикла рассказов и очерков «Колымские рассказы». Шаламов писал о лагерях и о жизни заключенных, потому что сам провел около 17 лет в лагерях, он пережил 3 срока за антисоветскую агитацию. Автор показывает читателям, словно свои пережитки: «В лагере убивает работа, поэтому всякий, кто хвалит лагерный труд, — подлец или дурак». Варлам Тихонович отрицательно осмысливает влияние лагерного опыта на душу человека, показывая, что там идет её растление: «Лагерь — отрицательный опыт, отрицательная школа, растление для всех...». Автор словно сравнивал лагерь с адом, в котором не каждый способен выжить, не то что остаться собой

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.