Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение





ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


П. С. Гуревич: «Деятельность человека не дана природой всецело, хотя и связана с тем, что природа даёт сама по себе» (ЕГЭ обществознание)


Данное высказывание отражает проблему деятельности человека и её связи с окружающим миром и природой в том числе. Описанная проблема является актуальной на протяжении всего периода существования «человека разумного» и процесса его деятельности.

Смысл цитаты, на мой взгляд, заключается в том, что некоторое время природа была непосредственным источником ресурсов для деятельности людей. В процессе общественного развития она стала утрачивать свою значимость, но все так же осталась невероятно важным компонентом и средством для осуществления деятельности людей, ведь природа дала человеку способности, условия и материалы для его преобразовательной деятельности.

Рассмотрим цитату с теоретической точки зрения.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Как стать экспертом?

Деятельность — присущий только человеку вид активности, в процессе которого он преобразовывает окружающий мир и самого себя. Деятельность всегда носит осознанный характер. В структуру деятельности входит объект, субъект, цель и средства деятельности. Объект — то, на что направлена деятельность человека. Субъект — тот, кто осуществляет деятельность, то есть, человек. Цель — образ предвосхищаемого результат деятельности, к которому стремится субъект. Средства — то, что будет использовано в процессе деятельности для достижения цели. Природа —совокупность естественных условий существования и развития человечества. Связь деятельности с природой проявляется в том, что природа выступает главным и единственным на сегодняшний день источником ресурсов и материалов для успешного осуществления деятельности человеческим обществом.

Мой личный опыт подтверждает мысль приведенного положения. Мои родители работают на сельскохозяйственном предприятии. Главная задача сельскохозяйственной деятельности — использование природных ресурсов для получения благ для развития человеческого общества. Природа даёт пространство для деятельности — поля и участки под сады, объекты деятельности — растения, средства — вода, почва, солнечный свет. Субъектом является человек — агроном, который использует все перечисленные факторы для выращивания пищи. Однако, помимо того, что дает непосредственно природа, необходимо использовать и иные средства, чтобы достигнуть наиболее хорошего результата — хорошего урожая и качественной продукции без вредителей, болезней и т. д. Для этого ученые со всего мира разрабатывают новейшие технологии и вводят постепенно их в деятельность сельскохозяйственных предприятий. Это различные ядохимикаты, удобрения, технически оснащенные трактора и комбайны, новейшие устройства очистки зерна и другие инновации, которые уже в наше время доступны каждому предприятию. То есть, сельское хозяйство связано с природой очень тесно, но использует не только то, что она дает, а также преобразовывает её, создавая новое. Таким образом, в данном примере мы видим то, как высказывание П. С. Гуревича может проявляться в жизни, в процессе практической деятельности.

В основу следующего примера лёг факт общественной жизни. Сейчас в Российской Федерации существует множество направлений развития хозяйственной деятельности и науки. Одна из них — атомная энергетика. Спустя десятилетия трудов и всевозможных исследований люди научились применять нерушимые законы природы, свойства химических элементов для удовлетворения своих потребностей в электроэнергии. Этот пример отлично показывает, что природа в своей основе имела строение атома, его свойства, а человек изучил их и создал нечто, что смогло приручить данные способности природы к производству энергии, которая преобразовывается специальным оборудованием в электричество.

На основании приведенной теории и примеров того, как она может проявлять себя на практике, мы можем сделать вывод, что, приложив немалые усилия к изучению природы, человек смог не только использовать непосредственно её «дары», но и, преобразовывая их, создавать уникальные, до этого неизведанные объекты деятельности, которые могут помочь человечеству или даже ухудшить его положение.



Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id120120




Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Copyright © 2011-2021 «Критическая Литература»

Обновлено: 04:24:37
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение