Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход
забыли пароль?





ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


В каких произведениях отечественной лирики мир природы сравнивается с миром человеческих взаимоотношений и в чем эти произведения можно сопоставить с Пушкинским «Анчаром»? (Школьные сочинения)


Многие русские поэты сравнивали мир человеческих взаимоотношений с миром природы. Например, Ф.И. Тютчев в стихотворении «Поток сгустился и тускнеет...» и С.А. Есенин в стихотворении «Клен ты мой опавший, клен заледенелый…». Сравним эти стихотворения с Пушкинским «Анчаром».

Обоснованием для сопоставления стихотворения Ф.И. Тютчева «Поток сгустился и тускнеет…» и «Аначра» А.С. Пушкина служат используемые авторами приемы параллелизма, позволяющие воссоздать образ зла, властвующего как в природе, так и в человеческом обществе.

Сопоставим эти стихотворения. Пушкин рисует образ губительного дерева Анчар, которого породила природа в «день гнева». Яд каплет сквозь кору древа, чем губит окружающую его природу. Поэт сравнивает Анчар с «непобедимым владыкой», который посылает своего слугу за ядом для стрел, за что «бедному рабу» приходится заплатить жизнью.


Так же как и Пушкин воссоздает образ всеобщего зла, воплощенного в образе губительного дерева, так и Тютчев рисует «всесильный хлад», несущий в себе тот же образ. Поэт проводит параллель: как всесильный хлад способен превратить воду в лед, так и хлад бытия способен убить душу человека. Таким образом, оба поэта воссоздают в стихотворениях образ зла не только природного мира, но и человеческого.

Обоснованием для сопоставления стихотворения А.С. Пушкина «Анчар» и стихотворения С.А. Есенина «Клен ты мой опавший, клен заледенелый…» служит образ дерева, помогающий сравнить мир природы с миром человека. Однако, в отличие от Пушкинского Анчара, клен Есенина не символизирует зла.

Пушкинское древо, корни которого полны яда, сравнивается с грозным владыкой, убившим, на самом деле, такого же, как и он, человека.

Поступаете в 2019 году?

Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы:

  • подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);
  • оформим заявления (Вам останется только подписать);
  • подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);
  • мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);
  • подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).

Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Анчар символизирует зло человеческого мира, его губительное начало. Есенин же рисует образ клена, скрывающий в себе человека, на чью долю выпали непростые жизненные испытания. Как дерево страдает от «метели белой», так и человек тоскует от душевных мук и скитаний. Таким образом, А.С. Пушкин и С.А. Есенин воссоздали в стихотворениях ключевые образы деревьев, помогающие провести параллель между природой и человеком.

Подводя итог, можно сказать, что Пушкин, Тютчев и Есенин, сравнивая мир природы, во многом были схожи.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


регистрация | забыли пароль?


  вход
логин:
пароль:
Запомнить?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Copyright © 2011-2019 «Критическая Литература»

Обновлено: 04:55:04
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение