Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Роль второстепенных персонажей по комедии Недоросль (Фонвизин Д. И.)

“Недоросль”- комедия, написанная Д.И. Фонвизиным в эпоху классицизма. Автор пьесы освещает ряд проблем. Для их раскрытия он использует различные приемы, одним из которых является введение в комедию второстепенных персонажей. К героям второго плана можно отнести крепостных семьи Простаковых, а также учителей Митрофана.

Еремеевна – няня Митрофана. Она, «живота не жалея», преданно служит семье Простаковых на протяжении сорока лет, каждый день терпя грубое обращение с ней хозяев. Но в благодарность получает лишь "по пяти рублей на год да по пяти пощечин на день".

Не щадя себя, она оберегает Митрофана. Когда на него бросается Скотинин, Еремеевна, «заслоняя Митрофана, остервенясь и подняв кулаки», кричит: «Издохну на месте, а дитя не выдам. Сунься, сударь, только изволь сунуться. Я те бельмы-то выцарапаю».

Образ Еремеевны отражает авторскую мысль о губительности крепостного права. Фонвизин показывает его влияние на характер дворовых слуг, а именно извращение всех положительных начал и появление рабской покорности в человеке.

Немаловажен в пьесе и образ учителей.

Кутейкин – учитель Митрофана, четвертый год преподающий ему грамоту, “муча свой живот”. Однако он и сам не сильно образован, ведь бросил учебу «убояся бездны премудрости». Вследствие чего за четыре года обучения Митрофан “кроме задов, новой строки не разберет; да и зады мямлит”.

Еще один учитель - Цыфиркин - бывший солдат, преподает Митрофану арифметику. Как и Кутейкин он мало образован, отчего и является плохим учителем. В развязке пьесы Цыфиркин даже не берет денег за обучение, так как Митрофан от него “ничего не перенял”.

Адам Адамыч Вральман – преподаватель Митрофана "по-французски и всем наукам”. Он априори не мог быть хорошим учителем, ведь пошел в учителя только потому что не мог найти себе места кучера : “липо с голот мереть, липо ушитель”.

Вводя в комедию образы учителей, Фонвизин не только поднимает проблему воспитания, но и высмеивает моду восемнадцатых веков на иностранных учителей, которые зачастую оказывались не педагогами, способными передать свои знания ученикам, а лишь искателями наживы.

Итак, Д.И. Фонвизин вводит в пьесу героев второго плана, благодаря которым освещает проблемы своего времени и помогает читателю понять быт и нрав общества восемнадцатого века.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.