Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Поиск по сайту

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!

«Государственный человек более других сограждан должен быть одушевлен, движим и руководствован любовию к Отечеству. Он должен любовью к Отечеству жить, вливать её в своих подчиненных и быть примером в ней всему государству» (Г. Державин) (ЕГЭ обществознание)


6 из 6
Оценка эксперта внизу

Идея высказывания Державина заключается в том, что настоящий государственный деятель должен быть истинным патриотом своего Отечества. Кроме того, вся его деятельность должна быть направлена не только на развитие государства, но и на воодушевление остальных людей, подчиненных ему. Всё это необходимо, для того чтобы каждый человек, служащий государству, полюбил его, так как только искренняя любовь к своему Отечеству может направить деятельность людей в нужное русло.

Для того чтобы более подробно разобраться в этой теме, обратимся к теории.

Патриотизм — чувство искренней и безразмерной любви к своему Отечеству. Стоит отметить, что патриотизм основывается на знании истории. Так, если люди помнят и чтят историю, знают ключевые события, произошедшие с их страной, то они будут с пониманием и любовью относиться к своей Родине. Если люди будут переживать тяжесть поражений и радость побед, то это позволит им ощутить единство с тем местом, в котором они родились и живут. Хорошо, теперь понятно на чем основывается патриотизм, но в чем же он выражается? А выражаться патриотизм может в разных формах. Например люди могут проводить исторические экскурсы, парады в честь знаменательных событий, для того чтобы ещё раз вспомнить то, что пришлось пережить их Родина. Также люди могут активно участвовать в восстановлении исторических памятников и объектов, помогать финансово развитию своего Отечества или даже просто банально следить за соблюдением чистоты вокруг. Конечно, патриотизм должен выращиваться в людях с самых малых лет. В этом помогает семья, школа, колледжи и институты. Также в развитии и распространении патриотизма в обществе должны участвовать государственные деятели. Государственные деятели- группа лиц, которая в большей или меньшей степени, обладая какими-либо организаторскими способностями, сосредотачивают в своих руках власть и ряд полномочий, позволяющих управлять обществом. Государственный деятель должен быть главным патриотом своего Отечества, так как, с одной стороны, на его плечи ложатся обязанности развития государства и для наиболее лучшего исполнения этой обязанности государственный деятель просто обязан любить и уважать свое государство. С другой стороны, государственный деятель часто выступает на публике и зачастую является примером для остальных людей. Так, если сам государственный лидер будет ярым патриотом, то это, скорее всего, распространиться и на других людей, а распространение патриотизма ведет к развитию культуры и самосознания в обществе. И в целом мы можем сделать вывод, что государственный лидер, который будет являться патриотом своего отечества, просто необходим для развития государства и общества.

Для раскрытия идеи автора обратимся к примеру из истории. Например, Пётр 1 был истинным патриотом своего государства. ОН искренне желал видеть Россию в ранге “великих держав”. Для этого он лично ездил в Европу, приобщался к быту и нравам европейского общества, для того чтобы обогатить культуру России. Петр 1 лично работал на судоверфях, осваивая навык постройки кораблей, благодаря чему Россия стала морской державой. Петр 1 постоянно продумывал план развития России, создавал новые институты управления государством, тем самым он подстегивал остальных государственных деятелей принимать участие в управлении и реформировании России. Пётр 1 — настоящий патриот, любящий свое отечество, вложивший всю свою душу в развитие и становление России в 18 веке.

Ещё одним примером может стать социальная модель. В государстве Z Азамат стал президентом. Первые шаги на государственной службе были направлены на воспитании уважения к своему Отечеству. Азамат подписал указ, по которому во всех школах государства Z проводились патриотические 5-минутки, в рамках которых ребята узнавали о истории своей страны, о необходимости поддержания чистоты своего государства и в целом о том, что должен делать каждый человек для своего Отечества. Кроме того, Азамат в ряде школ лично провел эти 5-минутки, что подал пример остальным государственным и партийным деятелям. Азамат также проводил открытые слушания, на которых обычные граждане высказывали идеи по совершенствованию государства. Например, по предложению одного из жителей Азамат разрешал гражданам создавать местные самоуправления, в рамках которых решались бы вопроса местного значения. Из этого следует, что Азамат показал себя истинным патриотом, который создал условия для развития самосознания граждан, а в некоторых моментах даже готов был пойти на ограничение государственной власти, но все это только ради развития и процветания своего Отечества.

Таким образом, главным двигателем деятельности государственного человека должна быть любовь к своей Родине.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

По критериям оценивания задания №29. Демоверсия 2021 г.

29.1 Смысл высказывания раскрыт – (1 балл)

«Идея высказывания Державина заключается в том, что настоящий государственный деятель должен быть истинным патриотом своего Отечества. Кроме того, вся его деятельность должна быть направлена не только на развитие государства, но и на воодушевление остальных людей, подчиненных ему. Всё это необходимо, для того чтобы каждый человек, служащий государству, полюбил его, так как только искренняя любовь к своему Отечеству может направить деятельность людей в нужное русло».

29.2 Теоретическое содержание раскрыто полно – (2 балла) Правильно раскрыты такие понятия как патриотизм, государственные деятели, приведены формы патриотизма + личные рассуждения, раскрывающие смысл высказывания.

29.3 Корректность использования понятий, рассуждений (наличие или отсутствие ошибок) (1 балл)

Теоретические положения приведены в связанные между собой последовательные и непротиворечивые рассуждения, на основе которых сформулирован обоснованный и достоверный с точки зрения научного обществознания вывод.

29.4 Фактические аргументы – (2 балла) (не менее 2-х корректных фактов/примеров; примеры должны быть из разных источников: 1. из общественной жизни современного общества; 2. из личного социального опыта, в т.ч. литературных произведений; 3. из истории).

Приведено 2 примера, 1 - из истории, 2 - из фактов общественной жизни.

Итого: 6 баллов

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение














Заказать сочинение
Заказать сочинение
Заказать сочинение
Заказать сочинение

Заказать сочинение
Заказать сочинение
Заказать сочинение