Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Проблема влияния массовой литературы на человека (ЕГЭ по русскому)

Какую роль в нашей жизни играют современные предметы искусства? Почему в последнее время массовая культура распространяется с невероятной скоростью? Что будет, если захватывающий сюжет затмит разум человечества? Именно такие вопросы возникли у меня при знакомстве с текстом П. Измайлова, в котором автор поднимает проблему влияния массовой литературы на человека.

В центре внимания писателя ситуация, сложившаяся в обществе: современные издательства предлагают читателю окунуться в мир дешевой, «изощренной сюжетными интригами» литературы. Используя метафору «отправь голову в отпуск!», П. Измайлов показывает нам, как работает сегодняшнее российское книгопечатание, выпускающее огромными тиражами книги, где описываются «виртуальная любовь и неожиданные повороты судьбы». Таким образом, позволяя читателю расслабиться, забыть о существующих проблемах и полностью погрузиться с «мир чувств, спектр которых достаточно широк», массовая культура пагубно влияет на мышление и сознание человека.

Автор убежден, что большая часть информации, поступающей «к нам из популярных газет и журналов, радио и ТВ», вредна, потому что отдаляет человеческий разум от реальности. Хуже всего, когда читатель платит деньги за то, чтобы «отправить свою голову на пенсию», «причем по инвалидности», ведь массовая культура имеет ярко выраженную коммерческую направленность. Писатель с негодованием пишет о том, что россияне, видимо, скоро привыкнут к такому чтению. Обращаясь к нам, П. Измайлов задает вопрос: устраивает ли нас «безголовая Россия»?

Автор приводит читателя к мысли о том, что массовая культура оказывает разрушающее влияние на уровень интеллектуального и эмоционального развития человека.

Нельзя не согласиться с автором текста в том, что книги, которые не влияют на формирование нравственной ценности, снижают общую планку духовной культуры общества. Как в жизни, так и в литературе немало примеров, подтверждающих правильность позиции автора текста.

Так, в своей статье «Творец или зритель?» В. Солоухин писал, что у любителей бессмысленного просмотра передач постепенно вырабатывается потребительское отношение к искусству. Несомненно, телевидение играет большую роль в жизни человека. Однако все свободное время проводить перед телевизором – значит неумело использовать свой досуг. В. Солоухин с сожалением отметил, что в деревне раньше пели и плясали сами, а теперь только смотрят по телевизору, как это делают другие. Таким образом, публицист убежден, что массовая культура вырабатывает в человеке пассивное отношение к жизни.

Вспомним тотальное увлечение подростков чтением романа «Гарри Поттер» писательницы Джоан Роуминг. Сюжет книги покорил юных читателей мистикой. Стремясь подражать любимым героям, они примеряют на себя их образы, полностью погружаются в виртуальный мир. Я уверена в том, что чтение таких произведений не окажет благотворного влияния на становление личности.

Подводя итог, хочется сказать, что массовая культура насаждает мифы в сознании людей и формирует искусственные потребности, поэтому нельзя поддаваться яркой рекламе и позволять ей руководить своими мыслями.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.